Регистрация
Вспомнить пароль

Тема недели | События | ТЕЛнюшки | Авторские колонки

Проект информационного агентства REGNUM


 Обсудить  Отправить  Распечатать
 

  Тема недели

Домен .РФ: борьба за кириллицу

Нелатинские домены: итоги пятилетки

Париж: в ожидании низкого старта

В IDN без очереди

Вся тема | Архив тем | Предложить

ТЕЛнюшка дня

Архив | Есть идея! | В блог

Агентство Особых Поручений

Новости партнёров

Загрузка...
Финам ИТ   РБК
Загрузка ...




Rambler's Top100

Сеть как путь к успеху молодого литератора

Опубликовано: 12.04.2007 | 20:58   Автор: Александр Козлов
Тематика: сетература, электронные библиотеки, книги, Мошков, Кравчук

 
 

Читайте по теме:

Бумажная сеть

Алекс Экслер: "Интернет - он как море"

РИФ-2007: рекламная перегрузка, гуглопшик и user-generated банкет

Блогокнига – с миру по строчке

 
 

Время проходит, а страсть к полету мысли и собственной интерпретации обыденности в человеке все никак не угасает. Время рукописей осталось где-то в девятнадцатом веке, печатные машинки пылятся на чердаках или уже давно разобраны. Что делать - прогресс диктует моду. Сегодня уже никто не сядет с пером за пожелтевший лист бумаги, да и печатная машинка - парадокс - может стоить дороже среднего ноутбука. То есть, вполне логично, что речь сейчас пойдет о взаимоотношениях литераторов (и не только) с Интернетом.

Естественно, первое, о чем стоит задуматься человеку, жаждущему писать и дарить (хорошо, хорошо – продавать) свое творчество людям – это где найти «себе подобных». Тех, что и критику дадут конструктивную, и по достоинству оценят талант пишущего. Подобных ресурсов, конечно же, великое множество, но в большинстве своем они не представляют чего-то большего, нежели просто сообщество графоманов. У наших читателей, среди которых, я уверен, найдутся вторые Сорокины, Лукьяненко и, всякое бывает, Минаевы, амбиции должны быть посерьезнее. Именно для таких людей при библиотеке Мошкова и был создан Журнал "Самиздат". Это, пожалуй, самый серьезный литературный портал из ныне существующих на просторах Рунета. Сервер, как заявлено, предназначен для создания авторских разделов, которые становятся доступны всем желающим после одобрения модератором портала. Но это, скорее, обыденность, чем отличительная особенность, а самое вкусное в другом – на ресурсе постоянно проходят различные конкурсы - будь то поэтические конкурсы, конкурсы рассказов и т.д. Кроме того, присутствует и еще один интересный раздел, но об этом чуть ниже. В остальном же – портал представляет огромное количество произведений по всем мыслимым и немыслимым категориям, собирая немаленькую аудиторию и читателей, и всех тех, кто  наполняет ресурс различным контентом.

Также, несомненно, актуальным остается и ведение собственного блога, несмотря на утверждения злых языков о том, что «народ из ЖЖ валит». Аудитория остается, причем широчайшая, и тот, кто пишет действительно хорошо, читателей найдет несомненно. И это при том, что до сих пор самое актуальное, злободневное и животрепещущее в ЖЖ распространяется путем «сарафанного радио». Написал хорошо – о тебе написали другие, третьи сослались на слухи, а с четвертыми ты ходил в баню – так и зарождается слава.

Но, опять же, одним святым духом сыт не будешь и рассчитывать на заработок в сети, по меньшей мере, неразумно. Деньги у издателей, а им свой шедевр еще нужно продать. И снова – Журнал "Самиздат". На страничке имеется раздел: «Издательства ищут», который, если и не поможет с места выйти на уровень Лукьяненко или другого литературного идола современной России, то хоть какой-то начальный авторитет поможет заработать, ведь, как известно, – поначалу писатель работает «на имя», а после этого уже имя начинает работать на писателя. Хотя для искренне уверенных в своих силах по-прежнему остается старый, добрый и проверенный вариант – прийти в издательство (пешком!) со своим творением, после чего долго и красочно объяснять, почему именно ваш роман об инопланетянах, красивой девушке и бесстрашном герое должны опубликовать.

То есть Сеть в ее нынешнем виде и состоянии вполне годится в качестве отправной точки в оффлайновый книгоиздательский бизнес. Как, когда и каким способом – вопросы уже сугубо личных предпочтений.

Но ведь найдутся и такие, кому подавай карьеру «истинного» сетевого писателя. Возможно и такое, даже примеры находятся, самый живой – Алекс Экслер. И пусть он, скорее, публицист, но страничку собственную ведет. На ней присутствуют и рецензии на популярные (и не очень) фильмы, различные статьи и обзоры и, конечно же, рассказы и сериалы. К слову сказать - «Невесту программиста», благодаря которой Алекс приобрел широкую известность, автор этого материала читал из файла формата .txt – ну не мечта сетевого писателя?

Мнение руководителя литературных порталов Стихи.Ru, Проза.Ru (которые также являются неплохой стартовой площадкой для начинающих талантов) и Классика.Ru Дмитрия Кравчука, высказанное им в интервью TelNews.ru, отлично описывает сложности, стоящие на сетевом пути начинающих литераторов к славе. К таким сложностям можно отнести как отсутствие внимания к литературным порталам со стороны «важных персон», так и банальное отсутствие таланта у большинства авторов: «К недостаткам литературных порталов можно отнести, пожалуй, их недостаточно серьезное восприятие профессиональной литераторской средой – писателями, редакторами журналов и издателями. Этому способствует, в первую очередь, переизбыток текстов, большая часть из которых слабые. Сильные тексты есть, но где-то очень глубоко, так что их трудно найти. Оффлайновая публика не будет рыться в наших недрах, она знакомится с Рунетом поверхностно и выводы делает сразу».

На вопрос о том, так ли на самом деле народ в эпоху YouTube и прочих развлечений любит читать вообще и с экрана - в частности, отчего напрямую зависит размер аудитории (или ее отсутствие) начинающих сетевых литераторов, Дмитрий Кравчук отвечает неоднозначно: «Интернет представляет прекрасную возможность измерить все интересы объективно – по счетчикам посещаемости. Ежедневная аудитория сайтов Стихи.ру и Проза.ру в сумме составляет 30 тысяч человек, Библиотеки Мошкова – 30 тыс. человек, Самиздата Мошкова – 20 тыс. человек, Литпортала и Альдебарана – 50 тыс. человек. Есть также множество менее крупных ресурсов. Понятно, что аудитории пересекаются, и если сложить с учетом пересечений, то получится примерно 100-150 тыс. человек в сутки. Для сравнения, ежедневная аудитория Mail.ru – 3-4 миллиона человек, и это еще не весь Рунет. Весь Рунет может составлять от 20 до 30 миллионов. Соответственно, аудитория литературного Рунета – порядка 1% от всех пользователей».

«Предполагаю, что при наличии хорошо упакованных и поданных литературных продуктов эту долю можно увеличить, скажем, до 5-10%. Но вряд ли больше. Вообще чтение становится все менее и менее популярным», - резюмировал Дмитрий Кравчук.



Оценка материала:

(всего голосов: 1)
 Loading ...
   Обсудите статью

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

Последние публикации

  • ICANN запустила доменный конвейер 
  • Интернет-Марафон отбывает в Самару 
  • Круче Google, но медленнее "Яндекса" 
  • Мария Черницкая, iContext: "SmartContext выйдет из беты в ближайшее время" 
  • USABILITYLAB: "То, что заказчиками юзабилити-услуг являются интернет-магазины - миф" 

Добавить:

Креативные новости