Фрилансеры подорожали почти вдвое
20.01.2009 09:04 dvas Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/dvas/c96656

Таким образом, независимые копирайтеры оказались дороже трудоустроенных на постоянной основе: если заказывать копирайтинг в компании, страница обойдется в 658 рублей, — рост составил 3,1%. В среднем страница копирайтерского текста стоит 692 рубля, что на 22,7% больше, чем в предыдущем году. Таковы данные исследования, проведенного агентством Webcontent.ru.


Результаты этого исследования позволяют провести нетрудный расчет и заметить еще одну закономерность. Оценив стоимости услуг год назад (494 рубля у одиночек, 638 у компаний, 564 — в среднем), можно заметить, что доля услуг, оказанных независимыми специалистами, составляла 51,5%, — сейчас она существенно выросла и стала составлять почти 63%. Значит, все процессы укладываются в нормальную логику: к фрилансерам стали чаще обращаться, и они подняли цены. Небольшую поправку в результат вносит и то, что работающие сами по себе предпочитают указывать стоимость своих услуг в долларах, а зарплаты, наоборот, чаще фиксированы в рублях. Кроме того, одиночки реже предоставляют скидки постоянным клиентам, чем фирмы. Можно предположить и то, что ситуация скорректируется, потому что дороговизна отпугнет клиентов обратно от фрилансеров, и в конце концов ситуация стабилизируется.


Если не тенденция, то прецедент, безусловно, существует. Фрилансеры в отдельно взятой области стали существенно дороже и популярнее постоянщиков. PR-директор проекта free-lance.ru Елена Гнедовская, полагает, впрочем, что говорить о росте стоимости работы фрилансеров в какой-либо области рынка труда было бы некорректно. Само состояние рынка труда сейчас диктует особенные условия: увеличивается конкуренция среди исполнителей-фрилансеров за счет притока новичков, многие из которых в поисках заработка демпингуют.


Антикризисные фрилансеры


С другой стороны, отмечает Елена Гнедовская, именно в условиях кризиса возрастет потребность в услугах высококвалифицированных юристов и бухгалтеров. Цены на их работу могут значительно подняться. Пока же по статистике free-lance.ru, основная масса фриланс-предложений — проекты по созданию сайтов, программ, дизайна, иллюстраций, полиграфической продукции. Ожидается увеличение числа заказов на создание различного рода проектов в Интернете, так как в условиях кризиса сеть становится для многих компаний более привлекательной средой для маркетинговой активности. Понадобятся специалисты для наполнения сайтов текстами, веб-дизайнеры, программисты, — предсказывает Елена Гнедовская. Благодаря кризису большим спросом стали пользоваться работники IT-сферы, так как из штатов сократили достаточно большое число специалистов в этой области.


Долгое время бытовало мнение, что компании начнут отказываться от услуг фрилансеров за счет увеличения нагрузки на штатных работников. Это мнение частично подтверждается поведением Google, не продлившего контрактов с внештатными сотрудниками. Однако общая закономерность — противоположная. Компании увеличивают количество фрилансеров, с которыми работают, переводя на договор подряда своих сотрудников, вынося на аутсорсинг многие задачи. Конечно, этому помешает рост цен в отдельных областях фриланса. С другой стороны — всегда найдутся люди, готовые демпинговать. К тому же, как утверждает Елена Гнедовская, уже сейчас на ресурсе наблюдается появление новых аккаунтов с серьезными портфолио и увеличение заказов, рассчитанных на высококвалифицированных исполнителей. Это означает, что появление классных специалистов может кардинально перестроить российский рынок фриланса. Количество уже есть — осталось дождаться перехода в качество.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.