Толкучка на «Имхонете» — придется нанимать армию модераторов?
15.01.2009 18:27 dvas Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/dvas/c95199

Таким образом, функциональность службы объявлений оказывается двухсторонним образом интегрированной в основной сервис: просматривая описание вещи, можно в один клик узнать, кто готов ее продать, обменять или подарить, а со страницы барахолки можно перейти к описанию.


За последнее время появилось много различных c2c-сервисов. Возможно, это связано с кризисом — кому-то что-то надо продать, остальным — купить подешевле, а возможно и просто Рунет «дозрел». Тем не менее, службой объявлений обзавелись такие разные сервисы, как интернет-магазин Ozon.ru и социальная сеть «В Контакте». У каждого из них есть свои причины создания службы объявлений. Социальная сеть, например, может за поднятие объявления в рейтинге брать деньги, и таким образом получать дополнительный доход. При размещении объявления в крупной социальной сети его прочитает больше человек, чем в любой для того предназначенной газете. «Озону» это поможет не оставить без вещи человека, которому нужен товар, которого уже нет в самом магазине, а желающему сэкономить — позволить потратить меньше денег.


Модерация прежде всего


Часть пользователей приходит в сеть, чтобы купить вполне определенную вещь. Они уже приняли решение и твердо знают, что им надо. На чтение рекомендации такие люди, скорее всего, времени тратить не станут. Однако многих из них в покупках через Интернет привлекает то, что они дешевле, — и это может обратить их взгляды в сторону c2c-сервисов. Другие люди используют Интернет не только для приобретения конкретных вещами. Они прежде всего хотят узнать мнение других людей, найти рекомендации, технические характеристики, советы о том, стоит ли та иная вещь внимания, особенности ее эксплуатации, и если результат их удовлетворит, то купить ее. По мнению PR-менеджера Slando Марии Брюхановой, рекомендательная часть должна обязательно помочь и привлечь внимание аудитории к «Толкучке». Однако, отмечает Мария Брюханова, рекомендации в данном случае должны модерироваться, во избежание клеветы или саморекламы.


Совмещения сервиса рекомендаций и продаж может привести к тому, что в комментариях и описаниях той или иной вещи будут появляться искаженные отзывы. С одной стороны, продавец хочет представить свой товар в выгодном свете, а, значит, будет его хвалить вопреки недостаткам. С другой — конкурирующие товары он будет стараться всячески очернить, — и в этом ему тоже поможет возможность публиковать рекомендации инкогнито. Механизм обсуждения той или иной вещи, полагает Мария Брюханова, может быть эффективен исключительно в случае контроля над процессом и модерации. Пользователи должны быть зарегистрированы и иметь набор публикаций о фильмах, книгах и другой продукции, на которой специализируется сайт, тогда рецензии и рекомендации могут быть максимально объективны. Для создателей сайта это влечет за собой дополнительные затраты времени и денег. Однако, затраты эти не слишком велики, а без этого сервис может не только не стать хорошим и популярным, но и «потащить за собой» основную часть «Имхонета».

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.