24.12.2008 17:05 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c89497
Браузер Internet Explorer в последнее время показывает негативную динамику и на европейском рынке, и во всем мире. Только за последние полгода браузер от Microsoft потерял более 5% рынка.
Заметим, что европейский рынок всегда был флагманским для Mozilla. Европейцы всегда отдавали предпочтение альтернативному браузеру. Еще в прошлом году доля Firefox достигла уровня 27,8%.
Мировая тенденция соотношения на рынке браузера также благосклонна к Firefox – доля этого браузера медленно, но неуклонно растет. По данным на начало декабря, согласно исследованию компании Net Applications, Firefox получил 20,78% мирового рынка браузеров, Internet Explorer - 69,77%.
Заметим, что по результатам прошлого года браузеру Firefox принадлежало 11,8% пользователей Интернета.
Недавно в борьбу за рынок браузеров включилась и компания Google со своим браузером Chrome, однако его доля в 1% рынка не позволяет браузеру влиять на расстановку сил в этой сфере.
В то же время, Google делает все, чтобы изменить соотношение ситуацию. В последней версии пакета программ Google Pack вместо браузера Mozilla Firefox включена финальная версия Google Chrome, вышедшая в этом месяце. После этого доля Chrome тоже стала увеличиваться, однако это увеличение еще слишком медленное, чтобы можно было говорить о более-менее серьезном влиянии на рынок браузеров. Понимая это, разработчики Chrome активизируют его продвижение.
Изначально Chrome отобрал часть аудитории у Firefox, однако теперь все вернулось "на круги своя" и к альтернативным браузерам стали переходить даже самые большие консерваторы. Об этом свидетельствует снижение популярности Internet Explorer.
Не следует также забывать о том, что Google занимает агрессивную позицию относительно своего продукта. Компания продвигает свою программу не только традиционными способами, такими как, например, онлайновая реклама. Google договорилась с производителями компьютеров относительно предустановки Chrome на компьютеры. Такая стратегия, по сути повторяющая стратегию Internet Explorer и являющаяся одной из причин популярности браузера от Microsoft, может возыметь свое действие и улучшить положение Chrome.
Кроме того, аналитики считают, что дополнительной причиной популярности Firefox и снижения доли Internet Explorer является механизм обновления каждого из этих браузеров. Простой и удобный в Firefox, он практически отсутствует в Internet Explorer. И хотя новые версии Internet Explorer являются более удобными нежели более старые, пользователи все равно не могут это оценить. А вместо обновления привычного продукта – браузера Internet Explorer устанавливают Firefox и остаются верными ему.
Тенденция увеличения доли Firefox на мировом и европейском рынках браузеров наверняка сохранится. Но вряд ли стоит надеяться на то, что Firefox станет абсолютным лидером.
|