Андрей Скуров, «Мои города»: «Рынок начинает насыщаться прямо на глазах»
02.12.2008 15:27 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c81729

Авторы называют «Мои города» социальной сетью российских городов, представляющей собой интернет-аналог обычной городской среды – в примерно 1000 российских городов, включая те, которых нет в используемых сегодня «Моими городами» Google Maps. Это понятие включает в себя справочник российских компаний с отзывами жителей, городские афиши с возможностью добавления событий пользователями, объявления, справки о городах, государственных структурах и достопримечательностях, территориальные и тематические сообщества, а также сервисы, представляемые с помощью Google Maps.


В интервью TelNews генеральный директор «Моих городов» Андрей Скуров поделился своими планами по завоеванию аудитории, а также монетизации и рекламе нового проекта.


- Расскажите об истории создания проекта и инвестициях в него.


- История проекта «Мои города» началась летом 2007 года, когда мне надо было поехать в другой город, - тогда-то я и попытался найти местный городской портал. Конечно, я нашел то, что искал, но был немного удивлен его внешним видом и количеством рекламы. Потом, спустя месяц, я стал изучать другие городские порталы, но 80% из них производили на меня такое же впечатление, как и первый, хотя в некоторых крупных городах, безусловно, встречались и хорошие ресурсы.


Так и родилась идея сделать один ресурс, который бы объединял жизнь более тысячи российских городов. Потом собрались ребята из разных (более шести) городов страны и сделали сайт «Мои города». Идеология и структура сайта в процессе работы менялись, потому что мы хотели создать что-то свое. Хотя какие-то отдельные элементы сайта и могут кому-то показаться эпигонством, в целом, это ни на что не похожий сайт. Подробную информацию об инвестициях пока разглашать не буду. Скажу лишь, что это частные инвестиции - и довольно значительные.


- Что в вашей терминологии означает «сайт с федеральным покрытием»?


- В России немногим более тысячи городов, и все они - в нашем проекте. Для ответа на подобные вопросы мы сделали по flash-технологии промо-страницу, и скоро ее покажем.


- Вы уже продемонстрировали свой проект профессионалам интернет-отрасли. Как они к нему отнеслись?


- Интернет-тусовке мы его показывали пока только на скриншотах. Поэтому с профессионалами интернет-отрасли мы больше обсуждали идеологию проекта. Отзывы - на редкость доброжелательные. Наверное, потому что люди еще не видели реализации. В начале декабря «Мои города» открываются в «закрытом» режиме, а в открытый режим перейдем, вероятно, уже во второй декаде декабря. Поэтому мнения профессионалов нам еще предстоит выслушать.


- Сейчас уже предостаточно социальных сетей, особенно с названиями, начинающимися с «В …» и «Мой …». Не считаете, что «Моим городам» будет сложно привлечь аудиторию из-за ее привычки к другим сайтам, даже если ваш проект действительно лучше других?


- Привычки пользователей показали себя реальной силой при выводе на рынок новых поисковых систем. А в социальных сетях речь идет уже не столько о пользовательских привычках, сколько о человеческих связях и сообществах. Пользователи довольно часто публично заявляют, что готовы бросить свои привычные места, например, «Одноклассники», при первых неудобствах для себя или первых признаках того, что они посчитают жлобством.


Но как переехать на новое место всем вместе? Так что больше всего в первое время мы рассчитываем на молодежную аудиторию - просто потому что они имеют возможности общения сразу в нескольких социальных сетях и блогхостингах.


- Какие карты планируете использовать в «Моих городах»?


- Пока карты у нас гугловские - с собственными маркерами в виде логотипа нашего сайта. Но не исключено, что воспользуемся «Яндекс.Картами».


- За счет каких преимуществ вы собираетесь конкурировать с региональными (городскими) порталами?


- Во-первых, за счет отсутствия большого объема рекламы, что обычно присуще городским порталам. Во-вторых, предоставим комплексное решение для организации жизни пользователя на сайте. В-третьих, за счет единого информационного пространства, которое позволит пользователю единообразно общаться в рамках нескольких городских порталов. Сохраняя мир пользователя в рамках одного города, мы даем ему удобную возможность легко перемещаться в жизненное пространство другого города, агрегировать информацию в рамках целого региона и на федеральном уровне.


- В чем заключаются принципиальные отличия «Моих городов» от других и не очень геосервисов – «Мир Тесен», Mos2.ru, Around.Me.ru?


- Идея «Моих городов» вызревала уже давно - можно сказать, еще с прошлой осени. Не все из российских социальных сетей, с которыми нас пожелают теперь сравнить, были тогда открыты или имели такой же вид, как сейчас. Мы сами больше интересовались иностранными социальными сетями - американскими, немецкими и даже индийскими. Их было изучено более десятка.


Мы узнавали, например, что магазин матрасов из Сан-Франциско получает 80% своего полного ежемесячного дохода от клиентов непосредственно с американской социальной сети. Или миниатюрный гастроном из категории «Гастрономы, бутерброды» в американской городской социальной сети получил 104 обзора. Хотелось дать такие же возможности и в Рунете.


И проект с названием «Мои города» изначально хотелось построить именно как город, который будет стоять долго и процветать. А в «Мир Тесен» предлагается так называемая «жизнь на карте». Но что делать в таком «двухмерном мире», если нет желания болтать в чатах? «Мои города» изначально предлагают более полноценное, более «объемное» существование, похожее на офлайновое.


Термин «социальная сеть» возник задолго до Интернета – в пятидесятые годы. Вот и мы хотим вернуть социальную сеть туда, откуда она произошла - в более или менее реальный мир.


- Вы говорили о том, что ваш портал представит пользователям широкие возможности для полноценного общения. Чем уникальны ваши предложения в этой области?


- Вы очень жестко ставите свой вопрос. Я бы рассказал не об уникальности, а о специфике общения. На текущий момент все социальные сети пытаются сделать свою аудиторию глобальной - мы же позволяем пользователю общаться там, где он привык, делая фильтр «город» глобальным.


- На сайте предполагается наличие «желтых страниц» компаний. Надо понимать, это один из путей монетизации проекта? Какие еще бизнес-модели планируете применять?


- На начальном этапе наша основная задача - привлечь интересную аудиторию. Вопрос о монетизации ресурса на этом этапе не стоит. Хотя мы, безусловно, об этом думаем. В первое время возможности занесения и редактирования своей компании в «Справочник», изначально планируемые как коммерческие, будут также бесплатными.


- Будете ли вы рекламировать «Мои города» и, если да, то каким образом?


- Конечно, уже нынешней зимой мы будем рекламировать наш проект. Постепенное, год за годом, накопление критической массы пользователей по рекомендациям друзей - удел сайтов-первопроходцев. А у нас столько времени уже нет — рынок начинает насыщаться прямо на глазах.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.