SMI2 монетизируется по-новому
21.11.2008 14:45 konoplickii Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/konoplickii/c77643

Социальные сервисы пришли в Рунет под влиянием уже состоявшихся и популярных западных Web 2.0 проектов. Российский Web 2.0 создавался иной раз только с одной целью: успеть, пока не сделал кто-то другой, а как зарабатывать — будет видно. Это стало причиной неудач ряда клонов зарубежных сервисов, которые, даже будучи достаточно посещаемыми, так и не придумали эффективных способов монетизации, кроме продажи рекламы и трафика. Проблема монетизации социальных проектов остро стоит и сегодня, и иногда даже правильные или вынужденные финансовые решения администрации приводят к неоднозначной реакции пользователей, уже привыкших к «халяве» (вспомним шумиху, поднятую вокруг внедрения платных сервисов на «Одноклассниках»).


В SMI2 также основной источник дохода - реклама и трафик. Однако, как признался в интервью TelNews руководитель проекта Юрий Белоусов, SMI2.ru будет постепенно отходить от стереотипной модели по продаже трафика, благодаря внедрению новых сервисов. «SMI2 - это социальная сеть, а не трафикообменник», - говорит он.


Одним из таких сервисов является недавно анонсированная возможность покупки вечной рекламы (текстовой или баннерной) под любой выбранной новостью. За скромную сумму (текстовая ссылка — 30 р., баннер — 90 р.) можно навсегда отметиться под релевантным текстом. 10% дохода с «вечной рекламы» перечисляется автору новости.


«Кроме этого, мы дали возможность покупать энтропию в системе. SMI2 - это социальная новостная сеть с элементами игры. Люди активно накладывают заклинания на новости и на комментарии. До последнего момента волшебства в комментариях не было, мы ввели их на днях. Я думаю, что основная монетизация будет как раз связана с покупкой энтропии в системе (аналог «маны») с возможностью траты ее на разного рода волшебство (сервисы). Второе направление - это пресс-релизовые сервисы. Мы уже в принципе их делаем, но пока неофициально. В частности - создание клана компании на сайте, подкрашивание пресс-релизов компаний, рассылка по базе СМИ, вывод пресс-релиза компании под сотней последних новостей и пр.», - рассказал TelNews Юрий Белоусов.


Балансируя между желанием заработать и развивать сообщество, некоторые стартапы переходят или одну или другую грань. Ненавязчивое внедрение новых сервисов - пожалуй, наиболее аккуратный путь, позволяющий не отпугнуть «старожилов» проекта. А для новичков всегда можно найти мотивацию, которая и станет тем заветным компромиссом. «Не жадничать со своими пользователями» - должно стать одиннадцатой заповедью каждого руководителя любой социальной сети.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.