«Одноклассники» ввели плату за вход
31.10.2008 15:38 konoplickii Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/konoplickii/c71145

С сегодняшнего дня полноценным пользователем социальной сети можно стать только за деньги. Новичкам, желающим присоединится к многомиллионой армии «одноклассников», нужно будет активировать свой аккаунт, отправив платное СМС-сообщение стоимостью около 30 рублей в зависимости от оператора. Отныне каждый пользователь при регистрации получает текст: «В данный момент Вы пользуетесь ограниченной версией сайта и не можете отправлять сообщения, оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей. Чтобы пользоваться сайтом в полном объеме, активируйте свой профиль с помощью SMS-сообщения! SMS-активация профиля требуется только один раз. Это вынужденная мера, необходимая для поддержания порядка на сайте и защиты всех пользователей от автоматической рассылки спама. Спасибо за понимание!».


В интервью «Ведомостям» руководитель «Одноклассников» Никита Шерман объяснил этот шаг борьбой со спамом. Однако осталось непонятным, что помешает профессиональным спамерам платить «за вход» и продолжать дальше свое черное дело.


Большинство экспертов назвали нововведение рискованным. Стоимость СМС небольшая и вряд ли приведет к спаду новых регистраций, но есть два существенных момента: первый — это проблемы с получением «полновесного» аккаунта для жителей дальнего зарубежья, где наших соотечественников немало, и у многих из них возникнут трудности с отправкой СМС. Но эта проблема технического характера, а значит решаема. Более тонкий момент возникает с психологией российского пользователя, который традиционно не готов и не хочет платить за сервисы.


Блогосфера, как обычно, восприняла коммерческое нововведение «в штыки». При этом есть основания полагать, что новость активно используют конкуренты «Одноклассников». В комментариях и блогах неприлично часто появляются посты вроде: «а я свой аккаунт еще месяц назад удалил(а)».


Борьба с навязываемым трендом «удаления из Одноклассников», похоже, станет вскоре не менее актуальной для владельцев сервиса, чем борьба со спамом. В отличие от введения предыдущих платных сервисов (лимит фотографий и др.), новая инициатива не затрагивает существующих пользователей, а значит, вряд ли негативный ажиотаж продлится долго. Монетизация сервиса за счет платных СМС - очевидно, заранее продуманная стратегия. «Одноклассникам» нужно зарабатывать, и главное, чтобы это приводило к улучшению проекта, а не только к нагромождению коммерческих барьеров: шаг влево, шаг вправо — СМС.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.