Еще одна социалка. Теперь от Yahoo
20.10.2008 15:06 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c67413

Пользователи сервисов Yahoo уже сейчас могут видеть грядущие изменения, отображенные на странице просмотра профилей пользователей. Появившиеся нововведения демонстрируют использование компанией стратегии Yahoo Open Strategy (YOS).


Yahoo Open Strategy (YOS) – это концепция, с помощью которой независимые разработчики смогут создавать приложения для сервисов Yahoo. Стратегия использует три элемента – многоплатформенность, открытые сервисы и мобильность. Первое означает унификацию профилей пользователей для всех сервисов Yahoo. Открытость – это доступ сторонних разработчиков к сервисам через общие интерфейсы, а мобильность состоит в интеграции с другими онлайновыми сервисами.


Реализация концепции YOS проявилась следующим образом: у каждого пользователя сервисов Yahoo появилась своя личная страница по адресу profiles.yahoo.com/[username]. Эта страница унифицированного профиля похожа на пользовательский профиль в социальной сети, в котором отображаются интересы пользователей, а также его связи с другими людьми. Кроме того, пользователи получили возможность добавлять других людей к себе в "друзья". В будущем Yahoo планирует интегрировать новую систему профилей во все свои сервисы.


Вся пользовательская активность будет отображена в специальной ленте, доступной через профиль. Эта лента представляет собой некий аналог известного сервиса Friendfeed. С ее помощью можно будет отслеживать действия «друзей» на сервисах Yahoo: например, загрузку фотографий на Flickr или ответы на страницах сервиса Yahoo! Answers. Электронные сообщения от друзей по этой социальной сети в общем списке также будут выделены другим цветом.


Таким образом, Yahoo пытается превратить свой набор сервисов в единую социальную сеть, снабдив ее довольно полезным инструментом – агрегатором контента. Именно такие инструменты сейчас становятся довольно актуальными – прежде всего, из-за появления огромного количества социальных сервисов и необходимости отслеживания пользовательской активности в них. Недавно такой сервис запустила компания Рамблер – инструмент под названием "Рамблер Друзья" умеет отслеживать активность пользователей на разных социальных сервисах. И Яндекс тоже недавно заявила об интеграции своей веб-почты с социальными сетями.


Хотя идея агрегации контента таких веб-инструментов сама по себе не нова, Yahoo – одна из первых реализовала эту идею относительно своих же проектов. Компания подошла к созданию своей социальной сети довольно экономно – фактически ею стали уже существующие, но интегрированные в единое целое веб-сервисы компании. Нечто подобное уже давно пытается реализовать и компания Google с помощью персональной стартовой страницы iGoogle, на которой можно разместить блоки разных онлайновых сервисов компании. Однако социальные инструменты, а именно взаимодействие с другими пользователями, пока тут не реализованы.


В будущем в Yahoo планирует развивать использование концепции Yahoo Open Strategy (YOS), и создание социальной сети – это только первый шаг в этом направлении. В планах компании заявлено обновление своего базового сервиса – инструмента веб-почты Yahoo Mail, а потом и поисковых инструментов на Yahoo. Напомним, что Yahoo недавно прекратила существование своей другой социальной сети Yahoo Mash – проект не оценили пользователи, и он был закрыт. Возможно, новая идея Yahoo относительно построения социальных сетей на базе уже существующих сервисов станет более удачной.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.