Регионы увлеклись контекстной рекламой
10.10.2008 16:51 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c64521

«В 2006 году доля переходов московских пользователей в сервисе составляла порядка 50%, но к осени 2008 года ее доля уменьшилась до 34%, в то время как доля региональной аудитории выросла до 30% от общего количества переходов в «Бегуне»», - сообщают авторы исследования. При этом наибольший рост активности аудитории регионов наблюдается в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Чуть меньше (34%) децентрализовалась доля регионального сегмента в категории «Услуги на дому». Кроме того, на регионы России таргетирована значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости. Возросла доля украинской аудитории в переходах сервиса – она достигла 12%.


По словам руководителя департамента общественных связей компании «Бегун» Анны Янчевской, децентрализация российского рынка контекстной рекламы продолжится и в дальнейшем: «Позиции регионов усиливаются, Интернет становится доступнее и быстрее, и все больше компаний используют контекстную рекламу для продажи своих товаров и услуг. «Контекст» имеет низкий порог входа, позволяет эффективно регулировать рекламные расходы, что удобно в том числе и для компаний с небольшими рекламными бюджетами, которых в регионах много. При этом стоит отметить, что децентрализация вызвана не только притоком в контекстную рекламу именно региональных рекламодателей и ростом их бюджетов, но и возрастающим интересом к интернет-аудитории регионов со стороны московских компаний. Это фирмы, занимающиеся поиском персонала, продажей определенных категорий товаров с доставкой по всей России, промышленные компании и онлайновые сервисы».


«В «Яндекс.Директе» по-прежнему наибольшая доля показов рекламы приходится на пользователей из России. При этом стоит отметить, что интерес к контекстной рекламе в регионах становится все больше и больше, - заявил в интервью TelNews главный аналитик компании «Яндекс» Алексей Амилющенко. - Мы несколько удивлены тем, что в «Бегуне» 6,3% выручки приносят посетители из ближнего и дальнего зарубежья без учета Украины, поскольку в «Директе» более 99% показов рекламы приходится на посетителей из России и Украины. Возможно, это связано с расширенными географическими настройками «Яндекс.Директа», с помощью которых рекламодатели привлекают на свои сайты наиболее целевую для них аудиторию. Ведь у абсолютного большинства зарубежных пользователей нет возможности сделать покупки или купить услуги в России».


Далее, аналитики «Бегуна» обращают внимание на усиление борьбы рекламодателей за регионального пользователя: компании активно инвестируют в продвижение своих товаров и услуг в регионах по категориям «Промышленные товары», «Книги», «Страховые услуги», «Образование» и «Мебель». Более того, по отдельным тематикам региональные бюджеты преобладают над бюджетами, которые направлены на привлечение московских пользователей. К примеру, доли затрат на рекламу в сегментах «Развлечения: фильмы, музыка», «Поиск персонала» и «Знакомства» варьируются от 34% до 40%, в то время как на столичную аудиторию затрачивается не более 30% бюджетов.


«В исследовании приведены наиболее активные сегменты, которые давно обосновались в контекстной рекламе и значительно влияют на долю регионального сегмента в сервисе, - пояснила нашему изданию Анна Янчевская. - По нашим оценкам, повысят свою рекламную активность продавцы товаров для детей, бытовой техники, а также сегменты логистики и страхования. Спрос на эти услуги со стороны региональных потребителей растет, при этом таргетинги по регионам снижают конкуренцию среди рекламодателей и позволяют недорого привлекать клиентов».


Алексей Амилющенко полагает, что контекстная реклама интересна представителям разных сфер бизнеса. «Даже сейчас, в ощущении кризиса, рекламодатели не сокращают бюджеты на контекстную рекламу, т.к. понимают, что она каждый день приводит к ним покупателей», - отметил он.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.