Новый отчет SpyLOG: Google больше «Яндекса»
08.10.2008 10:54 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c63532
По данным SpyLOG за сентябрь, представленным в разделе «Поисковые системы» сервиса «Тренды», аудитория поисковика Google в России составляет 19,42 млн. пользователей – это 41,2% от общего количества учтенных исследователями пользователей поисковых систем в нашей стране. Эти показатели позволили Google занять первую строчку в рейтинге поисковых систем SpyLOG. При этом аудитория идущего на втором месте поиска «Яндекса» - 17,2 млн. пользователей (36,5%).

Стоит отметить, что такое положение лидеров рейтинга сохраняется уже в течение сравнительно большого промежутка времени и не является новостью как для исследователей, так и тех, кто следит за их работой. В августе аудитории поисковиков Google и «Яндекса» в России, измеренные по методике SpyLOG, составляли 17,4 млн. (41,36%) и 15,1 млн. (35,97%) млн. пользователей соответственно. Таким образом, за первый осенний месяц отрыв Google от ближайшего конкурента сократился на 0,66%.

В результате сентябрьских исследований третью позицию занимает Rambler с аудиторией 4,39 млн. пользователей (9,33%), четвертую – Mail.Ru (3,66 млн., 7,76%), а пятую – Yahoo! (0,51 млн., 1,09%). Кроме упомянутых поисковых систем, больше 1% российской аудитории смогла привлечь лишь MSN, расположившаяся на шестой строчке рейтинга (0,48 млн., 1,01%).


С целью выяснить, каким образом еще недавно казавшееся маловероятным в столь близкой перспективе соотношение позиций лидеров рейтинга претворилось в жизнь, TelNews задал несколько вопросов руководителю аналитического отдела SpyLOG Сергею Кедрову:


- Раскажите о методике подсчета при составлении рейтинга поисковых систем SpyLOG.


- Учитывается количество уникальных пользователей, которые использовали за прошедший календарный месяц популярные поисковые системы для перехода на ТОП 50 тыс. сайтов Рунета по размеру аудитории, на которых установлены счетчики SpyLOG. К сайтам Рунета отнесены все сайты в зонах RU, SU, а также в международных зонах COM, BIZ, NET, INFO и т.п., содержащие русскоязычный контент. Исключены сайты из национальных зон UA, KZ, BY, UZ и др., а также сайты «для взрослых» и распространяющие пиратское ПО.


- Как известно, на Mail.Ru стоит поиск от «Яндекса», а на «Рамблере» - от Google. Почему соответствующие позиции не объединяются в вашем рейтинге?


- Mail.Ru и «Рамблер» являются ведущими порталами, имеющими собственную аудиторию, которые предоставляют в том числе сервис поиска. Мы оцениваем количество уникальных пользователей, которые по той или иной причине предпочли использовать данные порталы для поиска информации в Рунете.


- С чем, по-вашему, связано, например, что LiveInternet занимает в рейтинге место на несколько позиций ниже, чем Yahoo! Japan?


- Абсолютные цифры для LiveInternet и Yahoo! Japan сопоставимы. В сравнении с количеством пользователей наиболее популярных поисковых систем данным различием можно пренебречь.


- С чем вы связываете лидерство поисковой системы Google и тот факт, что она опережает «Яндекс»?


- Google опередил «Яндекс» по количеству уникальных пользователей, использующих систему для перехода на сайты Рунета. Если мы сравним обе поисковые системы по количеству визитов на ТОП сайтов Рунета, то картина окажется обратной – «Яндекс» опережает Google: 49.82% против 32.90%.


- Каковы ваши прогнозы относительно борьбы этих двух поисковиков на российском рынке в будущем?


- Прогнозы - дело неблагодарное. Посмотрите на РТС и ММВБ. Мы будем давать информацию, а заниматься ее интерпретацией и анализом смогут все заинтересованные.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.