23.09.2008 19:26 konoplickii Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/konoplickii/c58558
Копирайт "Артфона" появился на главной странице "Вебальты" еще в начале сентября. "Артфон" специализируется на предоставлении дополнительных услуг сотовой связи, однако более известен благодаря своей активности на рынке интернет-проектов. В 2005 году компания приняла решение выйти из сектора услуг мобильного контента, отказавшись от бизнеса на рингтонах, картинках и java-играх и сосредоточилась на SMS-сервисах и собственных веб-разработках. В 2006 году компания разработала сервисы Loveplanet.ru и RBSearch, которые впоследствии были проданы "РБК-Медиа". На базе последнего, РБК создала собственный сервис контекстной рекламы Magna.ru.
В связи с данным обстоятельством, многих игроков рынка интересует дальнейшая судьба проекта. Вкупе с тем фактом, что РБК уже достаточно давно присматривается к рынку поисковых систем, а также учитывая необходимость развития Magna.ru, которой очень бы не помешал собственный поисковик, предположения о возможном переходе "Вебальты" под крыло РБК кажутся вполне резонными. Слухи усиливаются появлением в поисковой выдаче "Вебальты" контекстной рекламы РБК.
По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Леонида Делицына, вариант перепродажи "Вебальты" холдингу РБК вполне возможен, после реконструкции и переупаковки сервиса. "В РБК трудятся известные разработчики поисковых систем. Интерес к покупке поисковой системы у крупных медиахолдингов есть всегда", - отметил он.
В то же время, в пресс-релизе "Артфона" заявлено, что с помощью поисковой системы Webalta.ru она собирается завоевать нишу на рынке интернет-поиска. Руководитель проекта Nigma.Ru, позиционируемого, как интеллектуальная поисковая система, а в прошлом вице-президент Mail.Ru по стратегии и финансам Виктор Лавренко не считает, что "Вебальта" куплена "под РБК": "Насколько мне известно, РБК сейчас сворачивает ряд своих маркетинговых программ - по-видимому, в связи с возможным финансовым кризисом в России. Поэтому, если инвестиции от РБК и возможны, то лишь в долгосрочной перспективе". Виктор Лавренко считает, что "Артфону" по силам самому добиться успеха на рынке поисковых систем Рунета: "Если у нового владельца есть новая, более успешная стратегия дальнейшего развития поисковика, то у "Вебальты" есть все шансы занять достойное место на российском рынке поисковиков".
С ним согласен Сергей Сергеев - руководитель маркетингового направления группы "Поиск и навигация" "Рамблер Медиа": "Вариант перепродажи "Вебальты" в РБК не исключен, но более вероятно то, что РБК самостоятельно создаст свою поисковую систему, так как в их штате присутствуют люди, которые имеют большой опыт в этой области".
В блогах событие о покупке "Вебальты" вызвало положительную реакцию. Большинство пользователей, работающих в нише поисковой оптимизации, убеждены, что с приходом нового владельца, поисковик выйдет из застоя и будет развиваться, хотя учитывая его долю на рынке поисковых систем, ряд экспертов скептически оценивают перспективы "Вебальты". "Тут ожидать чуда не приходится. Если "Вебальта" будет занимать 1% рынка переходов с поисковых систем в России, то это уже будет хороший показатель для них", - говорит Сергей Сергеев.
Напомним, что Webalta.ru была создана в 2005 году и является полностью российским проектом. Большие вложения в рекламу не принесли ожидаемого эффекта. Потеснить "Яндекс" не удалось ни на йоту, и к осени от амбициозного сервиса остались поисковые технологии и дополнительные сервисы, с помощью которых компания пыталась приобрести лояльность пользователей: WebaltaRank, система контекстной и медийной рекламы "Оптимист", почта и др. На момент написания статьи, поисковик отказывался выдавать результаты поиска. Вероятно, в настоящее время происходит реструктуризация сервиса, которая, будем надеяться возродит из пепла подзабытый российский поисковик.
|