Понаехавших будут регистрировать онлайн
22.09.2008 18:22 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c58183

Безбумажный подход позволит значительно упростить процедуру. Сотрудники гостиниц могут самостоятельно проставлять штамп о постановке на миграционный учет. Согласно новому закону о миграционном учете, до этого документы нужно было передавать в отделение ФМС. Это усложняло жизнь администрации отелей, некоторые гостиницы даже увеличили персонал.


Кроме того, большое число иностранцев, приезжающих в Москву, вызывало трудности в работе самой ФМС. Только за 2007 год в Москве было поставлено на учет 1 млн. 600 тыс. человек, а за 7 месяцев 2008  года - 1 млн. 42 тыс. человек. Все это привело к возникновению очередей, и затягивало процесс оформления документов. Ведь до получения из ФМС корешка уведомления о постановке на миграционный учет у иностранцев могли возникать проблемы с российскими властями.


В эксперименте принимают участие  пять столичных гостиниц - "Метрополь", "Будапешт", "Покровка-Сьют", "Элегант" и "Советский". Первый заместитель директора ФМС Михаил Тюркин в интервью "Вестям" рассказал, что информация поступает в миграционную службу в электронном виде. Через пять минут приходит ответ -  информация принята, и на корешке работник гостиницы ставит печать о том, что иностранный гражданин поставлен на миграционный учет.


Однако уже сейчас очевидно, что позволить себе электронную систему смогут только крупные отели. На презентации, посвященной началу эксперимента, было сказано, что стоимость оборудования, обучения персонала и карты доступа к базе данных ФМС обойдется отелю не менее 170 тыс. рублей.


Это не первая "электронная" инициатива ФМС. В августе этого года федеральная миграционная служба установила в аэропорту "Внуково" специальные устройства для сбора сведений об иностранцах и мгновенного изготовления миграционных карт.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.