РБК выпускает желтых человечков
19.09.2008 14:37 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c57373

18 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная запуску портала. Партнером по его разработке выступила израильская компания Tweegee - создатель крупнейшего детского портала в Израиле Tipo.co.il. Действительно, как сообщалось ранее, инвестиции в проект со стороны РБК составили $6 млн. Компания планирует сделать Tvidi.ru крупнейшим медиапроектом в России, рассчитанным на аудиторию в возрасте от 6 до 14 лет.


Генеральный директор компании "МедиаМир", входящей в группу компаний РБК, и заместитель генерального директора РБК Михаил Гуревич отметил, что в Рунете уже существуют интересные детские интернет-проекты. Причиной неудач российских детских стартапов он считает тот факт, что все они основывались на ограничениях для детей. Естественно, Tvidi.ru постарается не повторять подобных ошибок.


Выступавший на английском языке (с переводом на русский в исполнении Михаила Гуревича) генеральный директор Tweegee Шай Блох (Shay Bloch) напомнил, что в основе Tvidi.ru лежат усовершенствованные и доработанные технологии, которые в течение последних лет тестировались на Tipo.co.il. В Израиле этим порталом пользуются порядка 10,2 млн. детей в возрасте от 8 до 14 лет, что составляет более 80% юных интернет-пользователей страны. В среднем, на Tipo.co.il дети проводят около 40 минут в день - учитывая, что Tvidi.ru по сравнению с ним значительно усовершенствован, в случае с российским проектом эти показатели должны быть более высокими. Одновременно с российским Tvidi.ru израильская компания запускает аналогичный проект в США - Tweegee.com, уже вошедший в 50 самых эффективных стартапов по версии TechCrunch.


На разработку Tvidi.ru ушло 2 года и "несколько миллионов долларов" (из инвестированных РБК $6 млн.), при этом во главу угла, по словам Шая Блоха, была поставлена безопасность детей. Контрольный пакет акций проекта принадлежит РБК, меньший - Tweegee. Поддержкой проекта в России будет заниматься команда из 15 человек, в обязанности которой входит также и решение маркетинговых задач.


Вернуть вложенные средства планируется в течение 3 лет, а в идеале - раньше. При этом будет использоваться "подогнанная" под особенности детского восприятия рекламная модель: мини-сайты рекламодателей внутри портала, product placement в играх и отсутствие платных сервисов. Дети будут получать некий аналог виртуальных денег, годный к обращению только в пределах Tvidi.ru, однако для этого им придется представить не номер родительской кредитки, а оригинальный и качественный контент.


По словам Михаила Гуревича, новый портал не должен восприниматься детьми как обучающий - продолжение школы, - но в то же время будет выполнять и некоторые образовательные функции. К моменту запуска были протестированы еще не все сервисы, в частности, создание собственных личных страниц пользователей, однако кое-что о функционале сайта узнать все-таки удалось. Юные пользователи Tvidi.ru имеют возможность создавать собственные образы (своеобразные аватары в виде "мультяшных" людей) и изменять их внешний вид, а также указывать свое виртуальное место жительства, например, Париж или Лондон. Также можно разослать приглашения друзьям, которых хотелось бы видеть на проекте, пообщаться в чате или через систему личных сообщений (включая "клевые письма" с возможностью настройки фона, цвета и размера шрифта и т.п.), почитать предложенные редакторами детские новости, поиграть в игры (с рейтингом участников) и принять участие в конкурсах с реальными призами.


Обезопасить пользователей Tvidi.ru от общения c разного рода сомнительными личностями сотрудники портала собираются несколькими способами. Во-первых, несколько усложнена процедура регистрации (которая на момент подготовки материала была возможна только по коду активации): дети не указывают свои настоящие имена и не должны оставлять другие контактные данные - возраст, пол, который, впрочем, можно определить по аватару, место жительства, номер школы. Контактный e-mail не отображается в профиле, а логин не совпадает с ником. Поиск по никам или каким-либо другим данным отсутствует. Возможность загрузки детьми своих фотографий на сайт предусмотрена, но они не находятся на виду в их профилях и "спрятаны" на расстоянии в 3 клика от основной страницы пользователя. Таким образом, злоумышленникам сложно понять, с кем и откуда они имеют дело.


Во-вторых, в чате действуют блэклисты с запрещенными словами; также ведется учет IP-адресов всех посетителей сайта. Кроме того, проверка контента входит в обязанности модераторов, которым можно пожаловаться при помощи имеющихся на сайте специальных кнопок - до вынесения решения модератора спорный контент "замораживается".


Довольно оригинальный способ был выбран для продвижения портала. Михаил Гуревич сообщил о том, что Tvidi.ru ставит своей целью обращаться напрямую к детям, которым портал может быть интересен. Как это происходит - было продемонстрировано на короткой видеозаписи. У здания школы к ее ученикам подходящего возраста в индивидуальном порядке обращаются молодые люди в желтых плащах с логотипами Tvidi.ru. Детям раздаются листовки с рекламой портала и кодами активации для них и их друзей, вручаются цветные стикеры и брошюры с информацией о возможности выиграть Sony PSP в конкурсе на сайте. До сих пор эти акции носили экспериментальный характер, но по заверениям РБК, были признаны эффективными и уже с ближайшего понедельника пройдут в 1000 московских школ (охват - сотни тысяч детей). Московский регион был выбран для старта как наиболее развитый в плане распространения широкополосного доступа в Интернет.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.