Mail.Ru атакует мобильники неясной бизнес-моделью
16.09.2008 12:50 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c56217

Проект Smape.com содержал обзоры мобильных телефонов. Сейчас при попытке зайти на сайт Smape.com осуществляется редирект на новый контент-проект от Mail.ru [email protected]. Кроме обзоров, тут можно найти статьи, каталог мобильных телефонов, есть специальный раздел с новостями. В специальном разделе «Барахолка» пользователи могут размещать объявления о продаже телефонов. Также на странице сервиса Mobile.Mail.Ru можно скачать последнюю версию клиента Mail.Ru@Агент для мобильных телефонов.


Страница мобильного ICQ-клиента Sm@per до сих пор работает, а разработчики этого приложения перешли работать в Mail.ru. Компания планирует использовать Sm@per для создания новой версии своего мобильного мессенджера «Mail.Ru@Агент».


Компания Mail.ru в последнее время демонстрирует активность на рынке мобильного Интернета. Для пользователей мобинета существует специальная мобильная версия портала Mail.Ru – wap.mail.ru. Периодически компания представляет мобильные версии других своих сервисов. Недавно компания запустила специальный мобильный клиент для работы с почтовыми ящиками на Mail.Ru под названием «Мобильный почтальон».


Одним из возможных путей развития [email protected] может стать продажа мобильного контента и мобильных приложений. Однако специалисты сомневаются в том, что это направление может стать перспективным: «Бесплатные программы для телефонов никуда не делись. Зачем пользователю платить деньги за то, что он может получить бесплатно?» - заявил в комментариях изданию «Коммерсант» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.


Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, не считает продажу мобильного контента приоритетным направлением развития проекта. Основной упор планируется сделать на увеличение числа освещаемых тем и расширение функционала. «Купив Smape, мы, прежде всего, приобрели профессиональную команду разработчиков и управленцев, с опытом создания очень успешных продуктов «с нуля» - такая экспертиза на сегодняшнем рынке очень дорого стоит. Если говорить о сайте Smape – созданный на его основе [email protected] будет (мы не сомневаемся) востребован и интересен пользователям», - сообщила она в интервью TelNews.


Владислав Кочетков, аналитик компании «ФИНАМ», считает вполне объяснимым стремление Mail.Ru занять свою нишу в мобильном Интернете – ведь этот сегмент рынка демонстрирует достаточно неплохие темпы роста, около 50% в год. Покупка активов для усиления своих позиций здесь тоже понятна, ведь она означает и покупку существенной базы пользователей. А вот способы монетизации проекта пока не очевидны. «Компания может монетизироваться за счет продажи рекламы (мобильная реклама слабо развита в России, но мировой опыт говорит, что у нее хорошее будущее), за счет получения от сотовых операторов отчислений за созданный трафик. Конечно, можно также развивать платные сервисы, но это менее перспективное направление - российский пользователь слишком привык получать сервисы бесплатно", - прокомментировал Владислав Кочетков.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.