Аркадий Акулов, Prophotos.ru: «Контент - дорогое удовольствие»
22.07.2008 21:34 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c41448

В плане контента Prophotos.ru, похоже, сегодня нет равных среди других отечественных онлайн-проектов, так или иначе связанных с фотографией. Авторы и создатели рассчитывают, что среди большого количества рубрик что-то полезное для себя наверняка найдет как новички-фотолюбители, так и опытные профессионалы. При этом информация представлена не только в традиционном формате "текст + картинки», но и в виде видеороликов, в том числе с тестированием последних новинок из мира фототехники.

Судя по всему, немалое количество посетителей на сайт привлекают проводимые под лозунгом "Надоели говнофотки?» конкурсы, которые как сообщил в интервью TelNews продюсер Prophotos.ru Аркадий Акулов, в ближайшем будущем лягут в основу нового проекта. Впрочем, это далеко не все, что он рассказал нам о планах своей команды.


- Расскажите о команде, работающей над Prophotos.ru. Это специалисты и профессионалы в областях, связанных с фотографией?


- Наша команда состоит из трех групп: разработчики, редакция и отдел продаж. Безусловно, все являются специалистами в своих областях, однако любовь к фотографии — это важный критерий, объединяющий нас.


Естественно, опытными специалистами в области фотографии являются все сотрудники редакции. Перечислю их всех. Руководитель редакции — Евгений Балашов, до этого поработавший в двух лучших российских журналах о фотографии, Foto&Video и Digital Photo. Редактор технического направления Георгий Полицарнов знает все о фотоаппаратах и сам является заядлым фотографом. Редактор направления "Уроки фотографии» Антон Михайловский - по мнению петербуржского фотосообщества, лучший фотожурналист северной столицы, до переезда в Москву поработавший в нескольких местных фотожурналах. Ольга Кондратова — редактор направлений "Афиша» и "Фотографы», имеет богатый опыт работы в журналах о дизайне и фотографии, дипломированный специалист в этих областях. Александр Гуров — руководитель совсем нового для нас направления видеоконтента "ФотоТВ», за которым, мы уверены, будущее.


- В какую сумму обошелся запуск проекта? Кто инвестирует в него?


- Наверное, в наше время это самый популярный вопрос. Разрабатывая наш проект, мы инвестировали не только в сам журнал Prophotos.ru, но еще и в платформу под названием Nautilus. Это платформа для создания медиапроектов с набором социальных функций. Проще говоря, мы инвестировали в инструмент, который позволит нам в течение 6-8 месяцев запустить еще три проекта — Photoawards.ru  (онлайн-фотоконкурсы), Foturist.ru (онлайн-путеводитель) и проект Villanova.ru (журнал о дизайне, ремонте и интерьерах).


Поэтому говоря об инвестициях, можно разделить их на две части: затраты на запуск журнала (на данный момент они составили чуть больше $500 тыс.) и затраты на платформу Nautilus (тут мы потратили около $400 тыс.). На самом деле, сейчас на рынке уже сложилась такая ситуация, в которой без существенных затрат практически невозможно построить крупный проект. На том или ином этапе все равно нужны инвестиции. Исключений — единицы.


Деньги в наш проект инвестировал я (такая возможность появилась после продажи наших активов AstroStar.ru и Ameno.ru) и бизнес-ангел. На данный момент мы ведем ряд переговоров с венчурными и стратегическими инвесторами по привлечению денег в проект онлайнового издательского дома на основе упомянутых проектов.


- Prophotos.ru проводит тестирование сложной техники и в то же время преподает своим посетителям уроки фотографии. Кого же все-таки представляют собой ваши посетители?


- Наш слоган — "Профессионально о фотографии», и мы стремимся делать все наши материалы максимально качественно, на кого бы они ни были рассчитаны. Будь это профессионал, читающий тест последней флагманской камеры одного из ведущих производителей, или новичок, только начинающий свой путь в мире фотографии. Выражаясь маркетинговым языком, наша аудитория — это 90% любителей и 10% профессионалов. Мы ставим перед собой задачу собрать максимально широкую аудиторию, и наша концепция предполагает структурирование материалов, как в книге; скорее даже, как в энциклопедии. Мы создаем энциклопедию фотографии, благодаря которой наш читатель, вне зависимости от его уровня, найдет интересную для него информацию.


- Устраивает ли вас нынешняя посещаемость портала? Каких показателей хотели бы достичь в будущем?


- Посещаемость вряд ли может когда-нибудь устраивать. Сейчас мы твердо закрепились на отметке 15 тыс. уникальных пользователей в сутки, однако к концу года мы планируем собирать по 25–30 тыс. человек. Это те показатели, к которым мы стремимся, и знаем, как их достичь.


- Есть ли в Рунете проекты, которые можно назвать вашими конкурентами? Планируете ли сотрудничать с какими-либо сайтами, так или иначе, связанными с фотографией?


- Я считаю, что весь рынок "онлайн-фото" делится на две категории: контент и сервисы. Конкурентов именно журналу Prophotos.ru нет, т.к. в Рунете не существует других контентных проектов о фотографии. Контент - дорогое удовольствие. Однако конкуренты проекту Photoawards.ru существуют, и тут нам придется поиграть в длинную и сложную игру, борясь за аудиторию с лидерами рынка "любительской и профессиональной фотографии". Но у нас есть, что предложить аудитории.


- А как насчет сотрудничества с компаниями - производителями фототехники и т.п., в частности по продвижению их брендов на Prophotos.ru?


- Сотрудничество с вендорами налаживается великолепно. Мы первыми создали действительно интересный онлайн-журнал о фотографии, и это послужило хорошей платформой для построения взаимоотношений с производителями фототехники. На данный момент у нас сложились партнерские отношения практически со всеми игроками этого рынка. Более того, самой высокой наградой для нас служит признание со стороны производителей.

На данный момент ссылки на нас разметили такие компании, как Samsung и FUJIFILM. На корпоративном сайте Samsung по ссылке "видеоинструкция" открываются снятые нами ролики для журнала Prophotos.ru.


Хорошим шагом на пути к построению партнерских отношений с вендорами послужил уникальный проект "Фотофорум 2008", в рамках которого вся команда Prophotos.ru три дня работала на нашем стенде. Результатом этой работы стал виртуальный вариант фотофорума. Мы сняли интервью с представителем каждого производителя фототехники и отсняли все стенды. В итоге получился проект, который уже посетило больше 100 тыс. человек.


- Каковы ваши планы по размещению рекламы на сайте? Насколько он востребован рекламодателями?


- Для того, чтобы выйти на нормальные продажи, нужно время. Сейчас мы продаем около 25% рекламных площадей, и это полностью соответствует поставленным задачам. Уже этой осенью мы планируем выйти на 50-60% продажи возможных позиций. В абсолютных цифрах это около $70 тыс. в месяц.


- Будут ли на Prophotos.ru вводиться платные сервисы?


- Безусловно, но для того, чтобы вводить платные сервисы, нужно построить хорошую платформу для их появления. Первые платные сервисы мы планируем запустить в октябре, но говорить о них пока не можем.


- На Prophotos.ru размещаются снимки лучших мировых фотографов. Как в таких случаях решаются вопросы, связанные с авторскими правами?


- Все фотографии, которые мы размещаем в разделе "Каталог фотографов", публикуются в соответствии с требованиями правообладателей. Более того, все российские фотографы сами отбирают свои работы для портфолио на Prophotos.ru.


- Насколько популярны в настоящее время снимаемые вами видеоматериалы? Собираетесь ли вы в дальнейшем уделять им большее внимание?


- Приведу пример. Руководитель проекта Prophotos.ru Евгений Балашов снял видеоматериал о новой камере Pentax 20D в Дубай. Мы выложили его в журнале и на YouTube  в день снятия эмбарго на информацию, и в тот же день этот ролик посмотрели 10 тыс. человек.

Все видео, которое мы снимаем, делится на три типа: уроки и мастер-классы, тесты фототехники и событийное видео. На данный момент мы размещаем наше видео в разделе "ФотоТВ", однако осенью мы планируем запустить отдельный проект FotoTV.ru - первый видеоканал о фотографии в России. Возвращаясь к платным сервисам, можно отметить, что часть образовательного контента FotoTV.ru будет платной. Видеоконтент - это будущее Интернета, наступившее уже сегодня, и мы, безусловно, будем развивать это направление.


 - Как планируете расширять функционал сайта? Что нового появится на нем в будущем?


- К концу этой недели мы запустим главную социальную составляющую проекта - my.prophotos.ru. Это так называемая "Мастерская пользователя". Эта мастерская объединит все наши фотопроекты, пользователь сможет создавать сообщества, общаться с другими пользователями, выкладывать фотографии, участвовать в фотоконкурсах и выигрывать призы. "Мастерская пользователя" - это стержень проекта, к которому мы и будем постепенно прикручивать различные сервисы. Наша основная задача собрать сообщество любителей фотографии и предоставить ему весь функционал для реализации себя и своих потребностей в области фотографии. Начиная с общения и образования и заканчивая печатью и продажей своих фотографий.


- Как сейчас обстоят дела с ранее анонсированными вами проектами Photoawards.ru и Foturist? Когда они будут запущены и что будет предложено пользователям в их рамках?


- Сейчас мы тестируем Photoawards.ru и для того, чтобы проект вышел не пустым, запустили конкурсы еще на Prophotos.ru. На данный момент мы проводим 11 конкурсов с ценными призами и уже собрали более 2 тыс. качественных фотографий, что позволит запустить Photoawards.ru не с нуля.


Что же касается проекта Foturist.ru, то некоторое время назад мы запустили сообщество foturist_ru в ЖЖ. Это часть нашей стратегии - ведь за полгода до запуска журнала Prophotos.ru мы открыли сообщество prophotos_ru, и сейчас это одно из самых популярных фотосообществ в ЖЖ - его читают 5,5 тыс. человек! Концепция запуска сообщества до старта основного проекта себя оправдала – таким образом мы знакомим людей с нашим брендом и собираем приличную аудиторию еще до старта журнала.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.