17.07.2008 15:50 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c40518
В компании Majordomo пока отказались прокомментировать доменные планы. Однако сама "карманная" схема давно используется крупными хостерами в Рунете. Конечно, "карманный" регистратор – понятие достаточно условное, ведь и лидеры первичного рынка активно предоставляют услуги хостинга. Хотелось бы понять, что дает российскому хостинг-провайдеру самостоятельный выход на рынок регистрации. Это тем более любопытно, если учесть ценовую неразбериху, которая творится в зоне RU на протяжении последних месяцев.
Радости попадания в "двадцатку"
Как известно, порог входа на рынок хостинга в России не высок. С регистрацией доменов все обстоит сложнее: компания должна удовлетворять множеству разнообразных требований и оплатить услуги по аккредитации. Какова же должна быть мотивация хостера, чтобы отказаться от партнерского места и спокойной жизни"
Самым очевидным является снижение стоимости регистрации. Об этом говорит Сергей Шариков, директор "Регтайма" . Доступ к реестру обходится в 70 рублей за каждую регистрацию-перерегистрацию. Если учесть партнерские расценки существующих регистраторов, выгода получается не слишком впечатляющей. Хотя она, безусловно, есть.
Основным плюсом для хостера при открытии своего "карманного" регистратора является надежность работы с доменным именем, - полагает Илья Поярков (i7.ru). Компания инвестирует в свой брэнд, старается укрепить репутацию. "Аккредитованный" регистратор - звучит гордо", - поддерживает его Светлана Прозорова, генеральный директор ООО "Регистратор доменов" , которое возникло в свое время под крылом .masterhost.
В RU-CENTER" говорят об упрощении процедуры регистрации доменов, благодаря наличию аккредитации в зоне RU. В большой финансовой выгоде для хостера Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью, сомневается, поскольку уже сейчас реселлерские расценки близки к себестоимости.
Если резюмировать эти оценки, то появление "карманных" регистраторов, аналогичных "Регистранту", - это имиджевый ход, не способный принести "родительской" компании серьезного дополнительного дохода.
Филантропия по расчету
Выход на рынок первичной регистрации в нынешних условиях – шаг столь же смелый, сколько и бессмысленный. Единственным оптимистом в этом отношении остается Сергей Шариков, который уверен, что "на развивающемся рынке места хватит всем". "На текущий момент ситуация на доменном рынке весьма нестабильна, каждый день готовит сюрпризы. И вход на рынок может оказаться (косвенно) очень затратным делом", - полагает Павел Васильев, директор по развитию "Гарант-Парк-Телекома" (регистратор R01).
Если говорить о деньгах, то превращение реселлера в регистратора, на первый взгляд, даже ограничивает возможности получения прибыли. TelNews многократно затрагивал тему демпинга и нарушения финансовых условий, которые практикуют партнеры. Розничные продажи доменов в зоне RU дешевле 500 рублей – для регистраторов более опасный аттракцион, нежели для реселлеров. Пока что лишением аккредитации никого не наказали, но зачем же играть с огнем"
Дмитрий Денискин ("ВЕБДРАЙВ") не видит никаких сложностей с демпингом, которые создавал бы статус аккредитованного регистратора для "дочерней" структуры хостера. В случае с Majordomo регистратор выделен в отдельную компанию, а сам хостинг-провайдер будет выступать в качестве реселлера. Такую же схему, по его словам, использует .masterhost.
Обычно хостеры раздают домены в подарок, что вообще не является нарушением правил. В частности, бесплатный домен можно получить при оплате одного месяца хостинга в Majordomo, то же самое касается и продления доменных имен для постоянных клиентов. Официальные расценки в зоне RU у Majordomo довольно высоки – регистрация обойдется в 650 рублей, а перерегистрация – в 490 рублей. По словам участников рынка, падение прибыли от первичных регистраций, которое наблюдается в последнее время в домене RU, не сильно бьет по "карманным" регистраторам. Многие из них наверняка продолжат свою работу, даже если доменное направление станет убыточным.
Кому она нужна, эта Вселенная?
"Финансовый коллапс, случившийся на рынке первичных регистраций, был создан именно небольшими "карманными" регистраторами, - высказал свое мнение генеральный директор "Гарант-Парк-Телекома" Александр Панов. - В конечном итоге пострадают пользователи от ухудшения качества предоставляемых услуг. Еще одним результатом деятельности таких игроков стал массовый выход регистраторов на вторичный рынок".
От "Регистранта" не ждут великих свершений. По сути, единственным последствием новой аккредитации для доменного рынка может стать потеря одним из лидеров крупного партнера. По информации Дмитрия Денискина, Majordomo раньше использовал платформу R01, поэтому, скорее всего, останется клиентом этого регистратора, просто сменив свой официальный статус.
Если вспомнить о предыдущем "новичке" в зоне RU – самарской компании "Регионтелеком", то появление "странных", несамостоятельных участников рынка, без грандиозных планов по его захвату, начинает напоминать тенденцию. По словам Ильи Пояркова, такое положение вещей объясняется тем, что процедура аккредитации стала немного доступнее, чем раньше.
"Получение аккредитации без инвестиций в собственный софт, вероятно, связано с целью повысить собственный статус - все-таки реселлеров - сотни, а регистраторов в RU нет и двух десятков", - считает Дмитрий Денискин. Светлана Прозорова, являющаяся также председателем Комитета регистраторов при КЦ, посетовала на то, что "при представлении новых членов Комитета регистраторов они не пишут в качестве вступительного слова бизнес-планов по захвату Вселенной".
|