04.12.2007 11:22 Boris_Bogdanov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Boris_Bogdanov/c37396
Информации много, но огромной проблемой становится поиск релевантной связанной информации. Одним из факторов, которые заставляют нас тратить в интернете море лишнего времени впустую – банальное наследие «бумажных» традиций. Простой пример – не так давно я редактировал статью, посвященную подаркам. Всё бы хорошо, но на всю статью не было ни одной ссылки: и где купить такую замечательную вещь, сколько она стоит, какой адрес сайта производителя – все это осталось тайной. Статью я вернул автору на доработку.
Простое проявление востребованности такой информации: сейчас люди готовы платить деньги за то, чтобы им в нужный момент показали то, что им пригодится. Посмотрите на интернет магазины – все эти сервисы «а еще с этим товаром покупают» и «Вас может заинтересовать» не только помогают пользователю, но и приносят владельцам ощутимое увеличение прибыли. Впрочем, то же самое мы видим и в офлайне – расположение друг напротив друга полок с макаронами, рисом и кетчупом стало просто классическим примером.
Посмотрите на книги и статьи, посвященные креативности и просто личной эффективности, и увидите множество материалов, посвященных поиску ассоциаций и визуализации связей между понятиями. По мнению психологов, человеку проще воспринимать именно визуализированные связи: с картинкой иметь дело проще, чем со столбцами цифр или терминов.
Простой пример – карты памяти (честно говоря, такой перевод мне не нравится, но это более-менее устоявшийся вариант для английского MindMap). Процитирую Википедию – «используется для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей». Использовать это можно по разному – хоть как инструмент мозгового штурма, хоть как инструмент анализа связей, хоть как… ну не знаю, способ навигации по сайту. Как показывает практика, MindMap'ы могут строиться и автоматически, анализируя взаимоотношения между гипертекстовыми документами. Скажем, не так давно натолкнулся на очень интересный проект, который визуализирует связи между статьями во всё той же Wikipedia (можете как пример посмотреть визуализацию связей слова Christmas). Еще один яркий пример визуализации – многочисленные проекты по визуализации связей в социальных сетях. Вариантов существует множество, жаль, пока я не видел чего-то «кросс-сетевого». Впрочем, появление OpenSocial, думаю, приведет к созданию подобных приложений.
Еще один интересный пример визуализации – построение графов ассоциаций. В принципе, ничего принципиально нового – графы ассоциаций я рисовал еще в университете, когда писал соответствующий курсовик. С другой стороны, было бы очень интересно посмотреть на подобный граф, который строится, скажем, на основе данных о запросах Яндекса.
Сейчас вокруг нас море данных, и хочется иметь удобный инструментарий для их анализа. Впрочем, всё к тому и идет – есть и MindMap, и множество других приложений, которые во многом именно благодаря визуальной составляющей достигают своей популярности.
|