В борьбе Яндекса с Google пострадали сателлиты
30.11.2007 18:42 Andrej_Haplyuk Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Andrej_Haplyuk/c37384

Представители "Яндекса" пока не дали ответ на вопрос о достоверности слухов. Но в среде оптимизаторов информация получила неоднозначные отзывы. Большая часть из них сходится во мнении, что крупнейший российский поисковик действительно ввел новый фильтр. "Лично с примерами попадания сателлитов под такой фильтр не сталкивался, так как не работаю с таким количеством сайтов, чтобы иметь и сателлиты, и статистику по фильтрам, - говорит Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". - Но, судя по отзывам на форуме SearchEngines.ru, действительно имеет место наложение фильтра на сайты-сателлиты, и даже говорят о письмах, которые приходят из службы поддержки "Яндекса", где есть намеки".

"Многие успели на собственном опыте убедиться в работоспособности фильтра. Однако, вопреки распространившемуся слуху, его цель – отнюдь не сателлиты. "Яндекс" действительно ввел фильтр на аффилированные сайты. Следует различать понятия аффилированных сайтов и сателлитов. Сайт-спутник продвигается по тем же запросам, что и основной сайт, тем самым заполняя весь SERP ресурсами одной фирмы. При этом охват поискового трафика сайтами одной фирмы в конкретно взятой тематике может достигать до 90-95 %. Сайт-сателлит скорее служит для прокачки основного сайта, перекрестного обмена ссылками и т.д., - отмечает Артем Геращенков из интернет-агентства Gekos. - На основании ряда факторов (опыты проводятся, пока, предположительно, это совпадения контактов, одинаковые Whois и некоторые другие моменты) "Яндекс" отсекает по какому-то запросу сайты-аффилиаты, оставляя в выдаче по этому конкретному запросу 1 сайт".

Однако фильтр, судя по всему, пока работает не слишком эффективно. "Например, возьмем название какой-нибудь хорошей книги. Я смотрю сразу вторую страницу выдачи, потому что на первой все более менее гладко. И что мы видим? Я насчитал как минимум 4 сателлита - кликнул на 4 ссылки, опираясь на их внешний вид, и во всех 4 случаях оказался прав...", - говорит Dimok, владелец блога blog.dimok.ru.

"Но в любом случае инициатива "Яндекса" заслуживает лишь одобрения, так как фильтрация аффлированных сайтов позволит повысить качество выдачи. "Яндекс" думает о людях, улучшая поиск, и о рекламодателях, улучшая "Директ". Обе заботы важны и приятны. Кроме того, Google продвигается в сознание россиян (не только гиков, как было раньше), поэтому "Яндексу" нужно быть на голову лучше Google, чтобы удержать свои лидирующие позиции", - говорит Dimok. Это мнение разделяет и Артем Геращенков, который добавляет: "В ряде коммерческих тематик весь ТОП заполнен сайтами 2-3 компаний. У пользователя поисковой машины попросту нет альтернативы, нет выбора. Т.е. можно предполагать, что это еще одно, ориентированное на пользователей, улучшение качества поиска".

Однако с подобной фильтрацией связан и ряд трудностей. "Исключение из выдачи сайтов-сателлитов кажется очень рискованной затеей, так как сателлиты бывают разные, есть и вполне приемлемые варианты, которые смогут донести до пользователя поисковика полезную информацию, - говорит Константин Рощупкин. - Поисковики могут ошибиться в наложении фильтра, особенно в автоматическом варианте. На том же форуме, кстати, есть примеры ошибочного наложения фильтра на сайты-сателлиты". Поэтому борьба с сайтами-пустышками будет долгой и напряженной. Однако конечный результат того стоит.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.