00.00.0000 00:00 Anna_Petrova Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Anna_Petrova/c36849
Как мы уже рассказывали, в отчете, опубликованном компанией Microsoft вскоре после старта продаж, сообщалось, что за первый месяц было реализовано 20 млн копий Windows Vista, в то время как в 2001 году за 2 месяца удалось продать лишь 17 млн копий XP. Однако тогда Кевин Катц (Kevin Kutz), директор подразделения клиентских систем Windows корпорации Microsoft, отказался прокомментировать, какая часть упомянутых копий были проданы напрямую в коробке, а сколько - в виде предустановленной ОС при покупке компьютера. В этом, быть может, и кроется разгадка разницы в цифрах.
По мнению аналитика NPD Криса Свенсона (Chris Swenson), причины не самых блестящих продаж кроются в нескольких факторах. Во-первых, установка Vista требует значительных мощностей ПК, а значит, в большинстве случаев пользователю приходится покупать новый компьютер, т.е. он получает операционную систему вместе с машиной. Поэтому в коробках Vista и продается менее активно. С этим утверждением согласна и Microsoft, которая не скрывает того, что более 80% выручки от продажи ОС поступает именно через производителей и продавцов компьютеров. Таким образом, продажи Vindows Vista непосредственно зависят от ситуации на рынке ПК, а он, надо сказать, значительно вырос за последние пять лет.
Во-вторых, продолжает Свенсон, перед релизом Windows Vista разработчик честно заявлял, что рассчитывал на корпоративных клиентов, которые будут переходить на новую ОС в два раза быстрее, чем это было в случае с Windows XP. Тем не менее, многие компании не спешат переустанавливать систему, а ждут появления первого Service Pack, который, хоть и находится в состоянии бета-тестирования, но вряд ли появится раньше следующего года.
И, наконец, Свенсон утверждает, что Microsoft оказала Vista недостаточно рекламной и маркетинговой поддержки. «В этой ОС много новых особенностей и средств, о которых пользователям необходимо рассказывать. Как, например, это делает Apple со своей Mac OS или iPhone». Однако количество рекламных сообщений о Vista несоизмеримо меньше, чем в свое время об XP.
Впрочем, Microsoft может утешиться продажами пакета Office 2007 – они в два превосходят продажи Office 2003 за первые полгода на рынке, и на 59,6% выше, чем общие показатели Office за первое полугодие 2006. По словам Криса Свенсона, 20% копий Office приобретают Mac-пользователи: «Это связано с тем, что довольно большое количество людей в последние годы пересели на Маки. Только когда покупаешь новый PC, ты можешь использовать уже имеющееся ПО, а в случае с Маком, нужно покупать новое».
Кстати, по сообщению газеты «Ведомости», некоторые производители компьютеров и ноутбуков, такие как Acer, Hewlett-Packard, Dell и др., в тексте пользовательского соглашения, которое появляется при первой загрузке, предоставляют возможность вернуть стоимость Vista в случае, если пользователь не хочет с ней работать. Отечественные продавцы пока с подобными рекламациями не сталкивались. Они объясняют это тем, что, как правило, в ассортименте всегда имеется ряд аналогичных компьютеров с разными системами.
|