00.00.0000 00:00 Andrej_Haplyuk Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Andrej_Haplyuk/c36116
В качестве основного инструмента исследования использовались всплывающие окна, отбиравшие респондентов, используя механизм cookies. В итоге были выбраны 3153 респондента, чьи ответы и легли в основу опроса. Результаты были подкорректированы с учетом оффлайн-данных публичного отчета "Интернет в России".
Как выяснилось, электронная коммерция в России находится на начальной стадии развития, но обладает большим потенциалом. Практически все пользователи (98%) знают о возможности совершать покупки в онлайне, однако на практике этим занимались лишь 53%. Для большинства покупки в Интернете пока не являются альтернативой, заслуживающей внимания.
Многие (43%) узнают с помощью Сети о мобильных новинках, а 45% используют Интернет для покупки туристических услуг. Также спросом пользуются косметика, компьютерные игры и детские товары (50%). 56% покупателей интернет-магазинов и 43% клиентов онлайновых аукционов отмечают низкую цену товаров в Сети, а еще 27% готовы увеличить число покупок, если магазины снизят стоимость товаров еще больше.
"Цифры выглядят вполне адекватными состоянию отрасли - тому, что озвучивается на профессиональных конференциях участниками рынка", - считает Павел Коротов, руководитель проекта Oborot.ru, который исполнял роль привлеченного эксперта в этом исследовании.
Главным препятствием на пути развития электронной коммерции в России является недоверие пользователей – 43% из них считают сделки в онлайне рискованными. Также клиентов пугает сложность самой процедуры (31%), отсутствие возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через Интернет небезопасна (23%).
Отдельно Gemius упоминает онлайн-аукционы. Они менее популярны. С их помощью покупки делают лишь 13% опрошенных, которые видят преимущества аукционов в наличии товаров, которые трудно найти где-либо еще (52%), более низких ценах (43%). Некоторых (39%) также интересуют подержанные товары.
Прокомментировать результаты исследования мы попросили Ивана Кургузова, исполнительного директора проекта Oborot.ru.
"По нашей оценке, результат исследования подтверждает ряд заложенных в него маркетинговых предположений. Полученные цифры, часть из которых попала в пресс-релиз, совпадают или близки к нашим и чужим прогнозам. Однако обнаружен ряд интересных, ранее незаметных закономерностей, - сообщил Иван Кургузов. - Подробнее сейчас вдаваться не буду, мы планируем об этом писать, но, например, в полной версии исследования указано определенное соотношение популярности "Яндекс.Маркета", Price.ru и "Рамблер.Покупок", и нас такое соотношение немного удивило. Скорее всего, по ряду таких моментов мы будем проводить дополнительные исследования".
"Одно дело - когда о рынке, а тем более, об отношении к нему со стороны потребителей говорят эксперты и участники - здесь всегда присутствует элемент субъективной оценки. И совсем другое - когда эти данные подтверждаются (или опровергаются) результатами хорошо проведенного исследования. Результаты таких исследований, конечно, интересны как объективный взгляд со стороны - куда мы движемся, как на самом деле развивается рынок и как на это развитие реагировать", - добавил Павел Коротов.
Возможно, исследование Gemius положит начало серии дополнительных изысканий, в результате которых мы получим более полную и достоверную оценку электронной коммерции в России.
|