00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35487
Пока между партнерами достигнута лишь принципиальная договоренность о запуске сервиса, точные даты не сообщаются. Однако сам факт сделки вновь привлек пристальное внимание к видеосервису Unbox, запущенному в сентябре прошлого года. Amazon получит в свое распоряжение лояльную аудиторию пользователей TiVo, те же, в свою очередь, - возможность загружать в свою «видеокоробку» телешоу и фильмы из Сети. Основные услуги TiVo предоставляются по подписке, оплачивать же понравившийся видеоконтент с Amazon придется «поштучно». За каждый фильм владельцу TiVo придется выложить от 10 до 15 долларов, ТВ-шоу обойдутся гораздо дешевле – 1,99 доллара. «Мы считаем, что это прорыв, - заявил Билл Карр (Bill Carr), вице-президент Amazon. – Мы предоставляем людям самый простой способ для воспроизведения цифрового контента на экране телевизора».
Несмотря на громкие фразы, компьютер остается по-прежнему обязательным звеном цепочки. Он необходим для того, чтобы выбрать, оплатить и загрузить нужный видеофрагмент. В будущем планируется полностью исключить ПК из этого процесса, и связка TiVo + телевизор станет самодостаточной. «Одно дело – просматривать ролики на YouTube, но когда речь заходит о полноэкранном видео или фильмах, большинство людей не мыслят себе настоящего телевидения без, собственно, самого телевизора», - добавляет исполнительный директор TiVo Том Роджерс (Tom Rogers).
Аналитики отмечают, что анонсированный сервис пока не имеет аналогов. Исключением является “Apple TV” - новинка от Apple, представленная на “MacWorld Expo” и оставшаяся в тени нашумевшего iPhone. Принципиальное отличие заключается в том, что Amazon делает ставку на проверенную аудиторию пользователей, сделавших свой выбор в пользу TiVo. Apple же еще предстоит убедить потребителей, что новая видеоприставка не хуже аналогов и вполне стоит запрошенных 300 долларов. Перед владельцами TiVo вопрос о приобретении устройства уже не стоит, доступ к “Amazon Unbox” они получают «в подарок».
Если отвлечься от конкретных игроков, которые все более активно наводняют онлайновый видеорынок, выход на телеэкран является, несомненно, радостным событием для всей индустрии. Однако аналитики предостерегают от чрезмерного оптимизма. Тони Вайбл (Tony Wible) из “Citigroup” отмечает, что партнерство с Amazon позволяет преодолеть многие технические сложности, связанные с трансляцией онлайнового видео на телеэкране. Между тем, остаются также правовые и экономические проблемы, которые ограничивают доступность контента и мешают онлайновым видеосервисам стать массовым явлением в ближайшем будущем.
|