00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35455
Об инициативе семи GSM-операторов сообщила газета “Sunday Telegraph”. Европейские компании Vodafone, France Telecom, Telefonica, Deutsche Telecom, Hutchison Whampoa, Telecom Italia и американская Cingular задумали запустить совместный поисковик, с которым они смогут поделиться своей абонентской базой. Создавать портал и поддерживать его работу планируется совместными усилиями, при этом распределять рекламные доходы операторы смогут самостоятельно, не ограничиваясь скромными «подачками» со стороны Google или Yahoo.
Безусловно, операторы проигрывают «старым» интернет-игрокам в опыте, однако у них есть и серьезное преимущество: с помощью согласованной тарифной политики они могут сделать работу со своим порталом намного выгоднее для абонентов, чем использование конкурирующих сервисов. В этой связи сразу же прозвучали опасения, связанные с сетевым нейтралитетом. Заинтересованные в росте доходов, операторы широкополосного доступа собирались создать особые условия для веб-ресурсов, готовых платить. Тот же самый «особенный» статус может получить и совместный портал сотовых операторов: например, он может выгодно отличаться от других поисковиков по скорости загрузки, стоимости трафика и т.п.
Крупные игроки рынка интернет-поиска предвидят непростую борьбу и уже сейчас уделяют мобильному направлению самое пристальное внимание. Так, Google подписал соглашения с несколькими сотовыми операторами, включая Vodafone и T-Mobile. Мобильные сервисы Google предустановлены на устройствах различных производителей. Не отстать от конкурента старается и Yahoo, недавно запустивший новую версию мобильного поиска.
«Борьба за поиск на рынке мобильных устройств уже развернулась. Причем инициатива идет от традиционных поисковых машин, которые хотят «застолбить» этот участок рынка. Они договариваются с операторами и производителями мобильных устройств об использовании своих адаптированных поисковых систем по умолчанию», - прокомментировал эту новость Антон Шуркус, представляющий поисковик Quintura. Он считает, что России пока еще далеко до европейской популярности мобильного поиска, поэтому операторы «большой тройки» в ближайшее время, скорее всего, будут сотрудничать с кем-нибудь из местных лидеров интернет-рынка. Антон Шуркус отметил, что некоторые шаги в мобильном направлении предпринимает и Quintura. Скоро пользователям будет доступно формирование поискового запроса без использования клавиатуры (например, Quintura и iPhone).
Игорь Ашманов совершенно не верит в успех сотовых операторов на рынке поставки контента, в том числе, поиска и порталов. «Это же очевидная, отличная идея - если у тебя есть ворота в некое пространство, то построить портал и стать главным игроком. Ты ведь можешь предложить услугу каждому пользователю, у тебя естественное преимущество», - считает он. Воспользоваться этим преимуществом, по его мнению, смогла только AOL в США, в России эти попытки провалились все до единой. «Порталы, поиск, каталоги, социальные сети - это медийный бизнес. Другой бизнес, не связной. Телекомовцы его всегда проваливают, - прокомментировал Игорь Ашманов. - А вот порталы типа Гугла или Mail.ru вполне могут преуспеть. Для них это естественное продолжение модели бизнеса». По его словам, борьба за мобильный поиск уже началась и в России – ведь Яндекс и Google начали предустанавливать свой поиск на мобильные телефоны.
|