00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35446
На этапе бета-тестирования на полках виртуального универмага покупатели смогут обнаружить 3 тысячи фильмов и телешоу от различных поставщиков контента. Пока Wal-Mart не удалось договориться с ABC, CBS и NBC, однако создатели сервиса убеждены, что приход крупнейших медиакомпаний – дело времени. Цены на фильмы, представленные на сайте Wal-Mart, варьируются в пределах от 12,88 до 19,88 долларов, телевизионный контент обойдется покупателям даже дешевле, чем на iTunes – 1,96 доллара. Вообще, простое сравнение цен на видеопродукцию с другими сервисами оказывается частенько не в пользу нового проекта. Его сильной стороной наверняка будет разнообразие ассортимента, сотрудничество с большим количеством студий, которые станут оперативно снабжать видеосервис новинками.
Известный ретейлер предлагает студиям гибкие условия. В отличие от Apple, Wal-Mart не настаивает на том, чтобы все фильмы продавались по единой цене. Поставщики видеоконтента привыкли доверять торговой сети, которая держит 40% всех продаж DVD в США. Более того, выход крупного офлайнового торговца в Сеть позволил разрешить другую дилемму. Сотрудничество студий с видеосервисами осложнялось тем обстоятельством, что ретейлеры не позволяли продавать цифровые копии фильмов по заниженной цене. Иначе покупка физического носителя становилась делом еще менее выгодным. Теперь же студии почувствовали, что у них «развязаны руки»: сам Wal-Mart вышел в онлайн, это подтолкнет их к подписанию соглашений с ним, либо с конкурирующими интернет-проектами.
Мощная офлайновая сеть предоставляет Wal-Mart более широкие преимущества. Так, покупатели DVD в универмаге получат скидку на приобретение онлайнового видео. «У них, пожалуй, самые широкие связи с потребителями голливудской продукции, благодаря развитой торговой сети», - прокомментировал Томас Лесински (Thomas Lesinski), президент “Paramount Pictures Digital Entertainment”. – Новый шаг будет способствовать развитию этих связей».
Приобретенные в интернет-магазине Wal-Mart фильмы можно будет просматривать на ПК, либо загружать на цифровые плееры, поддерживающие Microsoft Windows Media. Пока пользователи не смогут записать свою «покупку» на DVD, однако в скором времени им предоставят такую возможность. Стоит вспомнить, что путь в Сеть для офлайнового игрока был непростым. Wal-Mart сделал первую попытку выйти на рынок цифрового контента в Сети в 2003 году, запустив музыкальный магазин. Хотя цена за композицию не превышала 88 центов, проект не завоевал популярности у пользователей, поскольку для прослушивания музыки нельзя было использовать iPod – устройство, занимавшее доминирующее положение на рынке.
Сотрудники Wal-Mart не верят в то, что интернет-направление ударит по объемам продаж видео на физических носителях, в частности, на DVD. «У покупателей растет интерес к загрузке видео из Сети, однако они также заинтересованы в приобретении контента на DVD», - заявил в интервью “Associated Press” Кевин Свинт (Kevin Swint), представляющий “Wal-Mart”. Руководство торговой сети надеется, что онлайновые заказы обеспечат работой и сотрудников магазинов. Кевин Свинт считает, что наряду с «сугубо онлайновыми» клиентами найдутся и такие, что захотят оформить заказ через сайт, а получить его в магазине. Годовой объем рынка цифрового контента, по оценкам аналитиков “Adams Media Research”, через 5 лет достигнет 4 миллиардов долларов. Пока эта цифра смотрится весьма скромно на фоне 27 миллиардов, получаемых ежегодно от продажи DVD.
|