Игрокам запретят торговать «воздухом»
00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35384
«Мы решили, что будет лучше исключить эту категорию товаров, - прокомментировала Хани Дурзи (Hani Durzy), представляющая eBay. Она отметила, что администрация сервиса еще не определилась окончательно с правовым статусом таких лотов. Запрет уже затронул участников таких популярных проектов, как “World Of Warcraft”, “Everquest” и “Neopets”, теперь пользователи, готовые заплатить за игровые успехи реальными деньгами, не смогут сделать это через eBay. Хани Дурзи сравнила этот запрет с ограничениями, которые налагают правительства многих стран на торговлю алкогольными напитками и табачной продукцией. По ее словам, правила предоставления услуг на eBay постоянно эволюционируют в связи с меняющимися требованиями общества, законодательства или культурными особенностями.

Что же именно смущает владельцев аукциона в торговле игровыми предметами? Неопределенность касается, в первую очередь, отношений владения: согласно правилам большинства онлайновых игр, виртуальное оружие и сокровища являются собственностью самих игровых проектов. Таким образом, пользователи не могут выставлять «награбленное» на продажу, поскольку участнику аукциона должно принадлежать право собственности на продаваемый лот, - этого требуют уже правила eBay. Игровые товары в последнее время привлекают настороженные взгляды налоговых органов, которые еще не определились со схемой налогообложения в этой сфере. Видимо, eBay решил оставить опасную торговлю «от греха подальше», поскольку пока в отношении игровых товаров существует больше вопросов, чем ответов.

Компания не разглашает показателей продаж по этой группе лотов. Однако очевидно, что аукцион не слишком охотно расстается с этим источником дохода. Об этом свидетельствует и исключение, сделанное для проекта “Second Life”. Причина, по словам представителей eBay, в том, что этот популярный проект не может быть однозначно признан игрой, поэтому, например, торговля домами, выстроенными в виртуальной реальности, не возбраняется. Такое решение наверняка порадовало “Linden Lab”, создателя “Second Life”, поскольку компания давно пытается убедить пользователей и участников рынка в том, что их проект является чем угодно, только не онлайновой игрой.
В любом случае, опасения, заставившие eBay принять меры предосторожности, свидетельствуют о растущем внимании государства к торговле виртуальными товарами.
При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.