00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35367
В случае партнерства с «яблочной» компанией оператору пришлось бы не только делиться частью собственных доходов с изобретателями iPhone. Apple был необходим абсолютный контроль за распространением продукции, компания оставляла за собой даже право регулировать взаимоотношения с абонентами, которые приобрели iPhone. «Мы не хотим сказать про Apple ничего плохого. Мы просто не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению», - прокомментировал вице-президент Verizon Джим Джерейс (Jim Gerace). Основная проблема заключалась в том, что руководство Apple выдвигало контроль за дистрибуцией iPhone в качестве ключевого требования. Verizon, успешно сотрудничающий с крупными торговыми сетями вроде Wal-Mart и Best Buy, не захотел портить отношения со своими партнерами в обмен на «игрушку» от Apple. Допускать «яблочную» компанию к своим абонентам оператор тоже посчитал рискованной затеей: многим могло бы показаться странным, что все решения по техническому обслуживанию телефонов принимает только Apple.
«Мы рады, что не стали первым оператором, который выйдет на рынок с iPhone», - заявил Дэнни Стригл (Denny Strigl), возглавляющий Verizon Communications. Отказ одного из крупнейших операторов направил iPhone прямиком в руки компании Cingular, с которой Apple, похоже, удалось договориться. Условия сделки не разглашаются, однако западные интернет-издания сообщают, что срок контракта ограничен пятью года, и речь идет исключительно о США. Об остальных условиях не трудно догадаться, исходя из неудачи с Verizon. Более того, можно предположить, что и на мировом рынке Стив Джобс (Steve Jobs) будет проводить столь же жесткую политику в отношении партнеров.
По мнению Нейла Стротера (Neil Strother), представляющего NPD Group, стремление Apple к подобному контролю широко известно. Каждый из участников переговоров – и Apple, и Verizon – преследовал свои цели, но одному из них пришлось уступить. «Я не думаю, что это был очень важный контракт для Verizon, - отметила в интервью “Mac News” Джули Аск (Julie Ask), директор по исследованиям компании JupiterResearch. – В долгосрочной перспективе, если iPhone добьется популярности, будет смысл в подключении нескольких сетей, особенно, если цена станет более конкурентоспособной». Некоторые аналитики отмечают, что отсутствие договоренности с Apple не помешает оператору предложить аналогичные устройства на рынке, конкурентов iPhone ждут с нетерпением.
|