YouTube завладел видеопоиском
00.00.0000 00:00 Fedor_Smirnov Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Fedor_Smirnov/c35347
Отныне по любому запросу поисковая машина выдает список релевантных видеороликов, доступный на закладке Video. Добавление в список результатов «чужого» контента связано с новым позиционированием “Google Video”: бывший видеосервис со временем должен будет превратиться в мощный поисковик, база которого не будет ограничена лишь внутренними проектами компании. Пока Google владеет двумя видеосервисами, которые по своим функциональным возможностям дублируют друг друга. В дальнейшем, по словам представителей поискового гиганта, YouTube будет по-прежнему использоваться для обмена видео, а “Google Video” возьмет на себя функции универсального видеопоисковика.

Месячная аудитория поисковой машины почти в три раза превосходит аудиторию YouTube. «Это серьезно увеличит популярность онлайнового видео, - прокомментировал вице-президент Google Дэвид Юн (David Eun) в интервью изданию “USA Today”. – Люди начнут находить множество видеоклипов, о существовании которых они и не подозревали». Об увеличении пользовательской аудитории говорит и Фил Лейг (Phil Leigh), аналитик компании “Inside Digital Media”. По его словам, сейчас большинство юзеров ищут текстовую информацию. Если же им будет предоставлен простой доступ к видеороликам, соответствующим их запросам, количество просмотров онлайнового видео возрастет, а Google станет «точкой входа» и для поклонников мультимедийного контента.

Как известно, конкуренты – Yahoo и AOL – тоже могут похвастаться достаточно успешными видеоразделами, однако они при всем желании не смогут тягаться по популярности с YouTube. Вместе с известностью, Google унаследовала и основные проблемы видеосервиса, приобретенного компанией минувшей осенью. Правообладатели не устают донимать владельцев YouTube исками, связанными с несанкционированным появлением на сайте последних версий телешоу, фильмов и прочего контента, защищенного законом. В Google уважают авторские права, но советуют правообладателям посмотреть на «утечку контента» с другой стороны. Вместо гневных требований немедленно удалить «краденое» видео, они могли бы извлечь из сложившейся ситуации пользу для себя: огромная аудитория YouTube обеспечит произведению бешеную популярность, а значит – неплохие доходы от размещения рекламы.

Похоже, что поисковик нашел какую-то ясную модель заработка на онлайновом видео. Так, в воскресенье один из основателей YouTube Чад Харли (Chad Hurley) заявил, что в скором времени сервис будет готов делиться прибылью с наиболее активными пользователями. Эти слова были произнесены им во время Мирового экономического форума в Давосе, видеозапись была выложена на сайт YouTube одним из пользователей. «Мы чувствуем, что уже достигли того уровня, когда можем себе это позволить», - цитирует Чада Харли агентство “Reuters”. Ранее многие аналитики и участники рынка недоумевали по поводу того, как дорогостоящие видеосервисы смогут выйти на самоокупаемость.
При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.