15.01.2007 16:27 TelNews_ru Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/TelNews_ru/c34348
Google ведет переговоры о партнерстве с системой электронных платежей WebMoney. Если они договорятся, то российским партнерам крупнейшего в мире поисковика станет проще получать вознаграждение за размещение рекламы на своих сайтах.
Google ведет переговоры об использовании в России системы электронных платежей WebMoney, сообщил исполнительный директор WebMoney Виктор Турсков. Благодаря системе Google сможет выплачивать вознаграждение российским владельцам сайтов, разместивших рекламу клиентов Google по партнерской программе AdSense. По этой программе Google работает с сайтами во всем мире, а деньги за размещение рекламы выплачивает им при помощи банковских чеков. Но в России с момента, когда владелец сайта заказывает чек, до получения наличных иногда проходят месяцы, а за обналичивание нужно платить комиссию.
По мнению Турскова, использование системы электронных платежей серьезно упростит процесс выплаты вознаграждений. “Пока не определено, будет ли Google использовать нашу систему и для расчета с владельцами сайтов, и для приема платежей от рекламодателей, размещающих рекламу по программе AdWords”, — говорит он. Но условия партнерства, по его словам, будут равными для всех: тот, кто отправляет средства, платит системе 0,8% от суммы платежа. Глава российского представительства Google Владимир Долгов факт переговоров с WebMoney не подтвердил и не опроверг.
Исполнительный директор компании “Бегун” Алексей Басов признает, что сейчас трудности с приемом платежей — барьер для входа Google на российский рынок контекстной рекламы. Компании, размещающие контекстную рекламу, должны уметь принимать средства не только от организаций, но и от физлиц, ведь предприниматели не всегда разделяют финансы на личные и “корпоративные”, объясняет он. “Насколько мне известно, в России нет легального способа провести через бухгалтерию платеж от юрлица физлицу с помощью электронных платежных систем”, — говорит главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская. Турсков поясняет, что в основе российской WebMoney-валюты — WMR лежит юридическая модель, основанная на обычных банковских чеках, а это общепризнанный платежный инструмент, которым могут расплачиваться между собой третьи лица.
WebMoney — самая популярная платежная система в Рунете, и благодаря ей увеличение доходов Google от контекстной рекламы в России может быть двукратным, ожидает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. Сейчас, по его оценке, на Google приходится около 5% рынка контекстной рекламы в Рунете, объем которого в 2006 г. он оценивает в $120 млн. А президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов советует Google договориться и с другими платежными системами, например “Яндекс.Деньги”.
Источник: www.advertology.ru
|