27.02.2009 11:32 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c112926
В то же время, руководство компании осознает сложности реализации этой сделки: поисковый бизнес компании Yahoo очень сильно интегрирован с другими ее направлениями. Поэтому его отделение станет очень сложным. Соответственно, компания пойдет на это только в том случае, если кто-то предложит ей реальную цену.
Вероятно, объявление о готовности продать компанию Yahoo стало первым шагом в ее реорганизации, о которой недавно говорила новая руководитель компании Кэрол Барц.
Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс», так прокомментировала для TelNews возможную продажу поиска Yahoo: «Сайт Yahoo когда-то был известен как каталог, затем — как почта и поиск. Когда-то компания Yahoo использовала поиск Google, потом решила, что это направление жизненно важно, купила несколько других компаний (в том числе AltaVista и Inktomi) и сделала свой собственный поиск с собственной системой контекстной рекламы. Поиск, конечно, достаточно дорогая технология, но при этом наиболее эффективно монетизируемая. Так что отказ от поиска может делаться либо в процессе общего свертывания бизнеса, либо для перепозиционирования портала в не-информационную область (например, развлекательную и/или социальную). Что касается перспектив использования поиска от Microsoft, то, согласно свежему исследованию сomScore (январь 2009), поиск Microsoft нравится пользователям меньше не только, чем поиск Google, но и чем текущий поиск Yahoo. Вряд ли замена поиска на менее популярный сможет усилить конкурентные позиции Yahoo в этой области».
Аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков считает, что таким образом «новый менеджмент компании пытается найти пути развития, способные повысить доход бизнеса». «Различные «разделения» популярны среди западных компаний, однако озвученный ход кажется слишком экстремальным, т.к. продать придется основополагающее для Yahoo направление. После этого шага компания превратится в своего рода инвестиционный фонд, который будет постепенно распродавать другие активы. Пока Yahoo таким образом зондирует рынок на предмет партнера по слиянию. Понятно, что мера антикризисная – если бы Yahoo сохраняла высокую динамику финансовых показателей, подобные вопросы просто не поднимались бы. Сотрудничество с Microsoft может создать прямого конкурента Google в Интернете. Однако нет уверенности, что такое слияние пройдет через антимонопольные органы. Кроме того, пока непонятна модель интеграции сервисов двух компаний, а только интеграция обеспечить конкурентные преимущества», — сказал Владислав Кочетков.
|