27.02.2009 11:22 Nadezhda_Balovsyak Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Nadezhda_Balovsyak/c112918
Пользователям также доступны функции сравнения моделей по техническим характеристикам, ценам и другим параметрам. При просмотре описания автомобилей пользователи могут сразу же увидеть список адресов официальных дилеров этих автомобилей.
В данный момент сервис «Яндекс.Авто» ищет по более чем 420 тысячам объявлений о продаже новых и подержанных автомобилей. Данные собираются с 152 популярных автомобильных сайтов и обновляются каждые 2 часа.
Юрий Воронцов, руководитель сервиса «Яндекс.Авто», в интервью TelNews определил задачу проекта «Яндекс.Авто». «Она состоит в том, чтобы отвечать на вопросы пользователей, связанные с выбором и покупкой машины. Запуск справочника поможет улучшить качество ответов про новые автомобили (большинство объявлений о покупке/продаже авто, которые составляют базу сервиса, содержат информацию о подержанных машинах — такова специфика этого рынка; справочник же дополнит базу описаниями новых моделей, фотографиями и т.д.). Сервис будет востребован и настолько же актуален, насколько сейчас актуален автомобиль для современного человека. Так как «Яндекс.Авто» — поисковый сервис, конкурентами можно считать тематические поисковики, например, «Авторамблер». Что касается контентных ресурсов автомобильной тематики, то их мы, скорее, рассматриваем как партнеров», — рассказал Юрий Воронцов.
Константин Абдуллаев, управляющий проектом Avtoavto.ru, так оценил новый проект «Яндекса»: «В «Яндексе» собрали все основные информационные потоки в Сети и создали свой проект «Яндекс.Авто». Безусловно, этот проект будет интересен пользователю, прежде всего, при грамотной маркетинговой политике. Пользователи наверняка оценят сервис, который предполагает все в одном, хотя, я не считаю, что такие решения являются лучшими в своем роде».
Андрей Калибабин, руководитель проекта Autocommunity, назвал появление справочной информации о характеристиках новых автомобилей на сайте «Яндекс.Авто» вполне закономерным. «Борьба участников «большой тройки» («Яндекс», Mail.ru и Rambler) в последнее время сильно обострилась. Первым подобный сервис открыл Rambler, еще в мае 2008 года. В январе 2009 год каталог автомобилей обновился на Auto.Mail.ru, теперь же пришла очередь и «Яндекса». С точки зрения качества информации, все три сервиса находятся примерно на одном уровне. С точки зрения конкурентов, ситуация тоже глобально не изменится. Цели создания подобных площадок игроками «большой тройки» понятны — продажа контекстной и баннерной автомобильной рекламы. При этом расстановка сил сейчас примерно равна — небольшой перевес есть только у «Яндекса», имеющего более широкую аудиторию. А вот кто однозначно пострадает от развития подобных проектов, так это небольшие игроки вроде Auto.ru и электронной версии газеты «Из Рук в Руки». После запуска «Авторамблера» эти площадки испытали серьезный отток клиентов, размещавших частные объявления о купле-продаже автомобилей. По мере развития крупных площадок вроде «Яндекс.Авто», отток будет все более сильным. Не исключено, что в ближайшие год-два «Яндекс» займет лидирующую позицию и на этом рынке — так, как это было в свое время с «Яндекс.Маркет», — считает Андрей.
|