«Яндекс»: Ющенко впереди Путина
24.02.2009 18:21 dvas Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/dvas/c111895

По данным «Яндекса», каждый будний день в Рунете появляется тридцать шесть тысяч сообщений СМИ. Среднестатистическое средство массовой информации, сообщает «Яндекс», за день выпускает шестнадцать новостей. Это означает, что «Яндекс» нашел 2250 онлайн-изданий. Напомним, по данным на декабрь охват «Яндекс.Новостей» составлял 2298 источников, в то же время Nigma ( обрабатывает три с половиной тысячи. Среднее сообщение СМИ состоит из двухсот десяти слов (читатель статьи к этому моменту прочитал около половины нормы — сотню). Как уже упоминалось, 80% СМИ допустили у себя хотя бы одну перепечатку, общая доля копипейста — 20%. Самая популярная среди специалистов по художественному копированию текстов тема — политика и международные отношения (36% дубликатов), наименее интересная им — техника, культура, Интернет (тут копией является лишь каждое десятое сообщение СМИ). Если говорить об источниках трафика, то следует отметить, что вызвавшие в последнее время дискуссию баннерообменные сети приводят на сайты всего 8% трафика. Если прибавить к «обменникам» агрегаторы трафика (15%), число становится более значимым — 23%. Однако, 56% пользователей приходит из поисковиков, агрегаторов новостей (не трафика!), вводя адрес в поисковую строку самостоятельно, либо из собственных закладок.


Интересно сравнить разницу материалов, публикуемых СМИ и блогерами, и разницу спроса на эти материалы. В блогах ощущается очень сильный недостаток информации про экономику. В СМИ ситуация ровно противоположная. 26% новостей — экономические (17% — спортивные, 15% — новости общественной жизни и 14% — политические). В то же время, если говорить о поисковых запросах, в 31% случаев пользователи искали новости из жизни общества, в 28% случаев — про происшествия, в 18% — спортивные, 10% запросов были посвящены политике, и лишь 5% — экономике. Ощущается определенная избыточность экономических новостей, наметившаяся в последнее время. Тем временем за эту осень открылось несколько сайтов экономических новостей — и ожидается внушительное пополнение в их рядах.


Отдельно можно изучить популярность конкретных людей. Если в СМИ Дмитрий Медведев следует на первом месте, Виктор Ющенко на втором, а Владимир Путин на третьем, блогеры имеют другое представление о мироустройстве, и первое место по популярности досталось российскому премьеру, второе — президенту, третье — президенту соседней страны.



Количество постов в блогах про основных героев СМИ


Блоги и СМИ, конечно, не являются конкурентами. Это разные каналы, предназначенные для получения разной информации. Поэтому и темы, и читатели у них разные. Однако следует отметить, что если блоги достаточно быстро следуют за изменениями в общественной жизни и изменениями читательского интереса, СМИ оказываются все еще более инертными структурами.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.