Кинопрофи создают свой круг
20.02.2009 17:22 Dmitrij_Rodin Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c110760

По данным сервиса Whois, домен kinokrug.ru зарегистрирован на московскую кинокомпанию Major Film. За прошедшие три с лишним месяца проект собрал более 1,5 тыс. зарегистрированных пользователей, в число которых входят как начинающие специалисты российского кино- теле- и медиапроизводства, так и «именитые продюсеры», имена которых при этом не называются. По замыслу разработчиков, сайт будет включать в себе функции не только социальной сети, но и специализированного информационного ресурса. Можно предположить, что название сайта отсылает пользователей к другому профессиональному интернет сообществу – «Мой Круг».


Основатели проекта Анна Атерекова и Михаил Чернецов утверждают, что он был создан для ликвидации разобщенности представителей отечественной киноиндустрии - работодателей и специалистов, организаторов фестивалей и их потенциальных участников, а также для преодоления трудностей с поиском нужной техники и места для съемок.


Решение сделать сообщество закрытым было принято, чтобы сохранить профессиональную направленность проекта. Его авторы заявляют, что к этому шагу их подтолкнули консультации с потенциальными участниками сообщества, анализ их мнений и потребностей. По словам представителей проекта, ранее представители киноиндустрии были вынуждены общаться на профессиональные темы в рамках открытых неспециализированных ресурсов, вроде «В Контакте» и «Одноклассников», а теперь наступило время закрытых тематических сообществ для кинопроизводителей.


Главным отличием «КиноКруга» от более раскрученной социальной сети Федора Бондарчука «Кролик.ру» Атерекова и Чернецов называют то, что последний был открыт как для профессионалов, так и для обычных любителей кино. «КиноКруг» же создавался как прикладной рабочий инструмент для специалистов киноиндустрии, и все сервисы, которые появляются на проекте, разрабатываются и «затачиваются» специально под потребности профессионалов кинорынка России и СНГ.


На начальное развитие проекта были привлечены деньги бизнес-ангелов, с помощью которых за несколько месяцев разработчики собрали требования потенциальных пользователей, разработали бизнес-план и создали простейший рабочий прототип сайта. Для разработки полнофункциональной версии сайта были привлечены инвестиции фонда AddVenture в размере $30 тыс. Впоследствии была доработана стратегия развития «КиноКруга» и скорректирована его бизнес-модель – она основывается на доходах от рекламы и продажи товаров и услуг через сайт (аренда оборудования и техники для съемок, продажа аналитики и т.д.). По словам Михаила Чернецова, сейчас на завершение разработки и функционала «КиноКруга» необходимо еще порядка $200 тыс.


TelNews удалось убедиться в том, что «КиноКруг», являясь закрытым сообществом, тем не менее не так отчужден от внешнего мира, как, например, другой закрытый интернет-ресурс - «Сноб». Для получения приглашения оказалось достаточно предоставить информацию о вымышленном телеоператоре, работающем в одном из регионов России.


Впрочем, ничего секретного и эксклюзивного попавшему на сайт стороннему пользователю обнаружить не удастся. На данный момент функционал ресурса включает в себя, по сути, стандартный набор сервисов для профессионального сообщества, которые несколько скорректированы под нужды «киношников»: подробное резюме пользователей, подбор команды, база данных по российским кинофестивалям и отраслевым компаниям, каталог вакансий и загрузка видео. Однако уже в ближайшем будущем разработчики планируют внедрить возможности размещения объявлений о прокате и аренде техники, поиске реквизита, а также реализовать сервис автоматической регистрации на кинофестивалях.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.