11.02.2009 12:30 dvas Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/dvas/c107155
В частности, недавно стало известно, что «Яндекс», сотрудничая с контентными агрегаторами, осуществляет фильтрацию спама и фрода, в которых пользователю предлагается послать SMS на короткий номер, чаще всего — бесплатно. Распространяются мошеннические письма двумя путями: через почту и через соцсети. Руководитель группы сервисов персонального общения «Яндекса» Антон Забанных отметил, что в социальных сетях и почте тип фрода существенно различается: в соцсетях сообщения идут от взломанных аккаунтов «френдов» пользователя, а в почту они чаще всего попадают спамовым методом —спам, содержащий короткие номера, в свою очередь, делится на анонимный и отсылаемый от имени известных брендов. Спам, сообщил Антон Забанных, дешевле, чем массовый взлом аккаунтов, и фродовые рассылки устраивать проще и дешевле в почте. Однако эффективность мошенничества в почте ниже. Во-первых, незнакомым людям доверяют все-таки несколько реже, чем знакомым. Хотя, если находятся люди, готовые отдать непонятным нигерийцам сто пятьдесят тысяч долларов, SMS уж точно кто-то да кинет. Второй причиной низкой эффективности почтового фрода являются спам-фильтры на серверах. Сообщения с фродом, касающимся коротких номеров, устроены достаточно просто, чтобы не представлять большой сложности серьезным фильтрам. В социальных сетях, с одной стороны, проще остановить волну спама, с другой — такие системы только разворачиваются. «ВКонтакте», например, фродовые сообщения начали сами удаляться из ящика получателя, но часто — спустя достаточно продолжительное время после получения.
В то же время, обманным путем пытаются заставить послать SMS на короткий номер не только спамеры, но и вирусописатели. Недавно прокатилась эпидемия вредоносного кода, который, строго говоря, не является даже и вирусом, однако показывает неубираемую рекламу в Internet Explorer, а за свое отключение просит послать SMS. SMS стоит около ста пятидесяти рублей, и эффекта не имеет ровным счетом никакого.
Помимо борьбы крупных компаний, которые по тем или иным причинам не могут мириться с обманом, связанным с платными SMS, есть еще и небольшие сервисы, призванные облегчить жизнь тем, кто сомневается, не надули ли его. Зайдя на страницу smsCost, каждый может если и не узнать точную информацию, то хотя бы оценить, в какую сумму обойдется ему сообщение на тот или иной короткий номер. Возможно, противодействие лидеров рынка и массовый ликбез помогут снизить рост количества подобного мошенничества. В противном случае, могут оказаться достаточно серьезно скомпрометированными SMS-платежи: достаточно удобное и распространенное средство сетевых микроплатежей.
|