«Бегун» не пустили в Google

Опубликовано: 23.10.2008, 17:27 Автор: Сергей Коноплицкий Рубрики: прогнозыфинансы
«Бегун» не пустили в Google Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала компании Kokuna Holdings Limited, действующей в интересах Google, в приобретении у компании Rambler Media агентства контекстной рекламы "Бегун", сообщила пресс-служба ведомства.

Впервые сделка между Google Inc. и Rambler Media была анонсирована в пресс-релизе 18 июля этого года. Было достигнуто соглашение о продаже ЗАО «Бегун» за 140 миллионов долларов США. Соглашение должно было пройти обычные в таких случаях процедуры по оформлению и согласованию в регулирующих органах. Кроме того, Rambler сначала должен был выкупить 49% акций «Бегуна» у Bannatyne Limited, аффилированной с группой компаний "ФИНАМ", а потом продать весь пакет Google.


ФАС стал последним препятствием для эпохального события. Антимонопольная служба должна была вынести свой вердикт еще 22 сентября, но затем перенесла решение на месяц. Этот месяц явно был не самым спокойным для участников сделки.


Еще вчера в Интернет просочилась инсайдерская информация об отрицательном решении ФАС. Сегодня оно было опубликовано. «Рассмотрев поступившие материалы и информацию, касающиеся данной сделки, 22 октября 2008 года ФАС России, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства», - говорится в пресс-релизе антимонопольщиков.


Пятый пункт, который стал камнем преткновения для Google и «Рамблера», содержит в себе несколько причин, по которым в удовлетворении ходатайства может быть отказано: «Если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, а также доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия, и если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной».


За что конкретно Google лишили «Бегуна», пока не известно. Но скорее всего, решение ФАС мотивировано возможным ограничением конкуренции на рынке. В этой ситуации в выигрышном положении оказывается «Яндекс» со своей системой контекстной рекламы "Яндекс.Директ", которая продолжает оставаться лидирующей на рынке Рунета.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100