Google против «Яндекса»: в ход пошли объявления

Опубликовано: 01.09.2008, 19:10 Автор: Григорий Миляшкин Рубрики: мнения
Google против «Яндекса»: в ход пошли объявления
Российский Google запустил поиск по русскоязычным объявлениям, - сообщается в официальном блоге компании.
На данный момент в базе поисковика более 800 тысяч объявлений. При поиске конкретного объявления пользователь имеет возможность задавать параметры цены, даты, региона и веб-ресурса, на котором опубликовано объявление.

Результаты поиска выводятся в виде списка заголовков объявлений без контактной информации. При наведении курсора на заголовок появляется выдержка из текста. При нажатии на ссылку пользователь перенаправляется на соответствующий сайт объявлений. Пока в базу бета-сервиса российского Google попадают объявления с сайтов Slando.ru, IRR.ru, Mercato.ru, OLX.ru и RBZ.ru. В официальном блоге поисковика отмечается, что число объявлений для поиска будет постоянно расти по мере добавления в индекс новых сайтов. Объявления распределены по различным категориям: от поиска и предложения работы до продажи мобильных телефонов, животных, антиквариата и автомобилей.

В «Яндексе» напомнили, что сервисы поиска по объявлениям в Рунете только начали появляться. До последнего времени они ограничивались исключительно автомобильной тематикой. В апреле этого года появился «Яндекс.Авто», а в июле – «Авторамблер». «Для успешной работы таких сервисов важны несколько условий: удобная структуризация, быстрое обновление информации, включая удаление старых объявлений, и взаимодействие с площадками, - прокомментировал Илья Положинцев, руководитель отдела коммерческих сервисов «Яндекса». По его мнению, появление поиска по объявлениям вряд ли способно увеличить аудиторию российского Google: такие сервисы, скорее, «предоставляют дополнительные возможности уже существующей аудитории». Нововведение российского Google согласился также прокомментировать Константин Калабин, руководитель сети сайтов бесплатных объявлений Slando:

- Считаете ли вы целесообразным введение такого сервиса на сегодняшнем интернет-рынке?

- Нет, на сегодняшнем рынке такой сервис нецелесообразен. Я понимаю, что Google пытается таким образом выпустить еще один продукт, которого нет у «Яндекса», в надежде на выигрыш некоторой доли рынка, но Google раньше уже пытался запустить Google Base и мы все знаем, чем это закончилось.

Ни один продукт, построенный на аггрегации classified контента, не стал достаточно популярен ни в одной стране мира, так как есть фундаментальные проблемы в самой модели. Поэтому неважно кто и как делает аггрегацию, важно как они модифицируют модель. Пока ничего принципиально нового по сравнению с Google Base в российском продукте мы не видим.

- Известны ли вам другие подобные сервисы? В чем их положительные и отрицательные стороны?

- Подобные сервисы существуют во всем мире достаточно давно. Это и oodle.com, и simplyhired.com и десятки других. Положительные стороны – они показывают, насколько много всего можно сделать, если иметь десяток талантливых программистов. Главный недостаток - обычному человеку при первой же попытке ими воспользоваться для реальных целей – снять квартиру, продать машину, купить собаку и т.д., становится ясно, какой из аггрегируемых ими сайтов больше всего ему подходит, и человек начинает ходить в дальнейшем только на этот сайт. Так же, как Гугл позволяет найти наиболее полезный сайт по любой теме на основе сложных механизмов ранжирования, так и аггрегаторы объявлений позволяют выбрать наиболее полный и релевантный для пользователя сайт объявлений. Сайт добавляется в закладки и в следующий раз пользователь идет уже напрямую.

- Способен ли поиск по объявлениям увеличить российскую аудиторию Google?

- Если и увеличит, то на доли процента. Все зависит от того, как они будут его продвигать. Наиболее мощный инструмент продвижения, который есть у Google – это его главный поиск, но это работает только при большой аудитории, а вот ее как раз и нужно набрать. Замкнутый круг получается. Как показывают данные Comscore, Froogle как продукт имел весьма скромную посещаемость, пока Google не переименовал его в Shopping и не повесил постоянную ссылку на него на главную страницу. Это увеличило трафик продукта рывком в несколько раз, но почти никак не отразилось на общей аудитории Google.

- Оцените, пожалуйста, техническую реализацию поиска по объявлениям Google.

- Есть интересные моменты. Например, мы обнаружили, что на Slando.ru опубликовано больше объявлений из Москвы за последний месяц, чем на сайте «Из Рук в Руки». Мы это и так знали, но получить подтверждение от независимого источника всегда приятно.

Однако с точки зрения функционала ничего принципиально нового мы не увидели. Beta еще очень сырая и до продукта, которым людям будет действительно приятно пользоваться, им далеко. С другой стороны, никто не сомневается в возможности Google такой продукт создать, вопрос исключительно в ресурсах и приоритетах. Gmail тоже не всем нравился сначала, и Google слушал пользователей и совершенствовал сервис постоянно и упорно.

 
Автор: Григорий Миляшкин

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100