Фотомодель требует у Google выдать обидчика

Опубликовано: 14.01.2009, 15:00 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: судЖИВОЙ ЖУРНАЛmail.ruGoogleblogger
Фотомодель требует у Google выдать обидчика Судиться с Google стало модным увлечением. То Диего Марадона не захочет себя видеть в результатах поиска, то фотографам не понравится, что Google показывает их творения, то российские разработчики захотят несколько миллиардов за то, что американский поисковик использует их технологии.

Фундаментальное свойство судебной тяжбы против Google состоит в том, что она служит хорошим новостным поводом, гарантированным билетом в медиапространство. Про то, что начался процесс, напишет несколько офлайновых изданий, — и все без исключения интернет-СМИ.


На днях пришлось выучить еще одно имя. Лискула Коэн подала в суд на Google. На сей раз виноват не поиск, а блогсервис Blogger, один из пользователей которого написал про госпожу Коэн различные неприятные вещи. В частности, сравнил ее лицо с лицом лошади. Трудно удержаться от отечественных аналогий. Надо отдать должное терпению одной российской знаменитости, представителям ЖЖ еще не пришлось по ее поводу оказаться в суде.


В данном случае интересна именно форма восстановления поруганной чести фотомодели. Лискула Коэн подала на Google в суд с единственным требованием, — выдать обидчика. Никакого возмещения ущерба. Никаких репараций, — только выдать имя. Ничего особенного, кажется, — у хостингов не раз и не два требовали раскрыть личность того или иного нарушителя. Принципиально то, что в основном блогохостинги рассказывают, кто пишет под тем или иным ником, только выступая в суде со свидетельскими показаниями, а не в качестве ответчика.


Блогер оскорблял власти поселения Шаарей Тиква, возбудили дело против неизвестного героя, Google сообщил суду его данные. Другого человека, на сей раз уже наперед известного, обвинили в коммерческом шпионаже, — и тут Google рассказал о нем все, что знал. Случались у Google и массовые выдачи пользователей. Например, правообладателю многих видео Viacom летом были сообщены данные всех пользователей Youtube, правда, без IP адресов, — но и это потребовало полуторагодовой тяжбы.


Полчища юристов вместо армии модераторов


В данном же случае требование сообщить данные выдвигает не компания, не государство, привлекающее Google как свидетеля, а частное лицо. Причем, фотомодель не попросила компанию наказать обидчика самостоятельно, а сразу направилась в суд. Вице-президент, директора по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова отмечает, что в компанию чаще обращаются именно с просьбой разобраться с автором неугодной записью, первого типа. Однако компания при этом занимает однозначную позицию: все, что касается возможного внесудебного урегулирования, — вопрос не к владельцам блогсервиса, а личное к конкретному пользователю. В этой ситуации компания-владелец блогхостинга является просто сервис-провайдером и не должна ни с кем ничего урегулировать, — утверждает Анна Артамонова.


С этим подходом возникает неприятность. В ЖЖ, например, в Abuse Team (локальная милиция) направляется несколько сотен жалоб. Abuse Team с ними по мере сил и способностей участников справляется. Можно на секунду представить, что каждый обиженный начнет искать данных каждого обидчика в суде. Зачем — отдельный вопрос. Не линчевать же его, в самом деле. Если все же все недовольные тем, что про них написано в блогах, попытаются судиться с блогхостингами, справляться придется уже не добровольцам, работающим на общественных началах, а юристам. Юриста на общественных началах представить куда труднее, чем полицейского с дубинкой.


Существует прозрачный и хороший механизм дел в отношении неустановленного лица, — тем более, что установить это лицо по ходу процесса трудности не составляет. Конечно, сломать этот механизм сломать и заменить на его на череду дел в отношении сервис-провайдеров у одной фотомодели не получится. Радует и еще один факт: серьезно попасть в новости, попытавшись засудить Google неоригинальным способом, еще ни у кого не получилось. В цене свежие идеи. Какая следующая?


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100