MultiMo — мертворожденное дите подземелья

Опубликовано: 12.01.2009, 18:34 Автор: Николай Двас Рубрики: проекты
MultiMo — мертворожденное дите подземелья Идея настраиваемой стартовой страницы очень немолода. Несмотря на всю кажущуюся привлекательность, настоящей популярности она не обрела. Тем не менее, ежегодно появляется множество проектов, позволяющих пользователю тем или иным способом настраивать и изменять внешний вид своей стартовой страницы. Недавно возник еще один — MultiMo.

При описании этого проекта, безусловно, следует начать с рекламы. В Сети ее не надо искать. Ее в сети нет. Зато она присутствует, например, в санкт-петербургском метрополитене. Место для рекламы веб-проекта достаточно экстравагантное. При входе в вагон в глаза бросается черненькая с плашками реклама. Еще не успев прочитать текст, опытный наблюдатель подумает: «web 2.0». Уже на этом этапе стоит отметить легкий обман: на самом сайте никакого черного с плашками нет, хотя, стоит отдать дизайнерам должное, «мокрый пол» присутствует. Если на то, есть плашки или нет, можно, в общем, не обращать внимания, то AJAX-а ощутимо не хватает — и используется он не слишком правильно.


После того, как глаз обратил внимание на плашки и прочитал текст, он смотрит название портала, а мозг пытается его запомнить. Название не запоминается. Записывать в метро никто не станет. Остается фотографировать. Две проблемы: во-первых, строго говоря, это запрещено, во-вторых, это бесполезно: блики мешают. Тех, кто смог запомнить или сфотографировать название, ждет небольшое разочарование. При попытке входа на сайт, выясняется, что для любого его использования необходимо зарегистрироваться (случай для подобных сервисов почти небывалый), а во-вторых, кажется, что регистрация по приглашениям. Требуется ввести «индивидуальный пригласительный номер». У некоторых создается впечатление, что это номер инвайта.


На самом деле, туда можно ввести что угодно, а можно не вводить ничего — результат от этого не меняется. Хуже другое: что угодно можно ввести в качестве адреса электронной почты, в том числе — несуществующий или чужой адрес. Никакого сообщения с требованием подтверждения не приходит. Второй аккаунт на тот же почтовый ящик завести уже не получится. Возможность для мелкого хулиганства налицо.


После регистрации перед пользователем открывается набор возможностей стартовой страницы. Достаточно стандартный: погода, гороскопы (много гороскопов), новости, почта, свои RSS-фиды, «Ководство» Артемия Лебедева (удивительно, что нет куда более регулярно обновляющихся «Идиотеки» и «Бизнес-линча»). К стандартному набору прилагается возможность получения и написания сообщений «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». К несчастью, проверить как эта служба работает, невозможно: ни с той, ни с другой социальной сетью связь установить не получилось. Тем не менее, и CEO «ВКонтакте» Павел Дуров, и президент «Одноклассников» Никита Шерман не раз озвучивали свое отношение к различного рода «паразитным» сервисам, особенно — требующим ввода пароля.


Было много русскоязычных сервисов, служащих той же цели. Starting.ru и SurfPack тому примером. Из более поздних, уже «вебдванольных» проектов — Пуск.ру. Последний построен по примеру наиболее успешного из подобных западных сервисов — NetVibes. По графику его посещаемости можно очень точно определить момент окончания его рекламной кампании, за которым последовало резкое падение посещаемости.


Большая, сложная и тяжелая структура едва ли позволит проекту стать по-настоящему популярным. Тем не менее, в России по-настоящему не заработал еще ни один сервис стартовых страниц. Несмотря на то, что многие пользуются весьма ограниченным набором ресурсов, отнюдь не все готовы структурировать свое веб-пользование в такой степени. В то же время, развивать такие проекты — несомненно полезно. Причина заключается в том, что до России бум нетбуков еще не добрался в полной мере. Аудитория нетбуков — вот потенциальная армия пользователей «стартовых страниц». Чтобы их завоевать, нужен более легкий интерфейс — и более бережливое использование пространства экрана. Все остальное уже пробовали. Не получилось.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100