В поисковики продолжают вкладываться: Kosmix получил двадцать миллионов

Опубликовано: 11.12.2008, 10:57 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
В поисковики продолжают вкладываться: Kosmix получил двадцать миллионов Англоязычный поисковик Kosmix получил третьего дня двадцать миллионов долларов инвестиций, доведя сумму своего капитала до пятидесяти пяти миллионов.

Сегодня Kosmix.com имеет одиннадцать миллионов уникальных посетителей в месяц, однако поисковик — это не единственный, и, судя по всему, даже не самый прибыльный актив в составе компании. Таковым, согласно данным самой же компании, является ресурс медицинской тематики RightHealth. Тем не менее, двадцать миллионов компания получила именно на ускорение роста, распространения и проникновения именно своих поисковых услуг. Впрочем, управляющий партнер компании «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов, отмечает, что двадцать миллионов — сумма относительно небольшая: «За такие деньги мировой поисковик не сделаешь. Двадцать — пятьдесят миллионов долларов нужно на запуск поисковика масштаба Рунета».


Метапоиск неконкурентоспособен


Следует отметить, что в области поиска Kosmix, хотя и мало известен российскому пользователю, играет не последнюю роль. В частности, специалисты отмечали, что недавно открытый Yahoo! Glue, в котором компания склеила выдачу, пошел именно по пути Kosmix. Это утверждение, впрочем, не вполне корректно, потому что Yahoo! Glue выдает хоть какую-то выдачу лишь по нескольким наиболее частотным запросам, в то время как Kosmix старательно пытается рассказать хоть что-то на любом запросе.


Однако на низкочастотных запросах, его выдача — это результаты не самого лучшего метапоисковика, в то время как на более частотных она приобретает куда более осмысленный вид. Игорь Ашманов отмечает, что тот факт, что выдача Kosmix организована особым образом только для частых вопросов, говорит о том, что для них она сконструирована вручную. Так как у Kosmix нет своего индекса, новые и редкие запросы у него не могут выглядеть иным образом, чем у других поисковиков.


«Лично я не помню успешных примеров метапоисковых машин за последние 10 лет», — отвечает Игорь Ашманов на вопрос о перспективах Kosmix. Тем не менее, идею более «мультимедийной» и смысловой организации выдачи Игорь Ашманов считает правильной и полагает, что к этому сейчас идут все поисковики: к этой тенденции относится и введение «Яндексом» в выдачу разных типов контента, и последние усовершенствования Nigma, идущей по тому же пути, что и Kosmix, пока, судя по всему, более успешно.


Неудача неизбежна?


Главный редактор Roem.ru Юрий Синодов указал следующую фундаментальную проблему «космиксоподобных» поисковиков. Их идея, по мнению, Юрия Синодова заключается в предоставлении гипетрофированных подсказок. На запрос они выдают очевидный ответ, — и в случае, если нужен не он, то поиск следует уточнять. Весь вопрос в том, каково соотношение востребованности популярных и не самых популярных результатов у пользователей. Если в данном случае выполняется правило «длинного хвоста», согласно которому частота клика по ссылке на сайт обратно пропорциональна его номеру в выдаче, то «редкие» результаты перевешивают. Среднее распределение кликов по странице выдачи результатов, отмечает Юрий Синодов, показывает, что первый результат нужен далеко не каждому пользователю. А значит, можно предположить, что в большинстве случаев людям придется искать нужный результат дольше, чем при помощи обычных поисковиков, а скорость поиска — чуть ли не самый важный фактор качества поисковика с точки зрения конечного пользователя. Если же говорить о масштабах инвестиций, Юрий Синодов полагает, что в России такие деньги вкладывают стратегические инвесторы, а о венчурных инвестициях этого порядка думать пока не следует. Однако, существуют не проверенные пока слухи, что в ближайшее время может быть запущен поисковый стартап, инвестиции в который на начальном этапе составят какую-то подобную сумму. С другой стороны, по данным Юрия Синодова, на «Вебальту» ушло от пяти до семи миллионов долларов. Значит в США такой же проект, скорее всего, обошелся бы в 15-20 миллионов. Получается, что, несмотря на кризис, инвесторы готовы вкладываться в поисковики. Правда, в конкретном случае с Kosmix шансы на успех не слишком велики: метапоиск, с выдачей «на ручном управлении» — решение, может быть, и красивое снаружи, но предельно нетехнологичное.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100