Rambler меряет Рунет

Опубликовано: 25.11.2008, 11:09 Автор: Николай Двас Рубрики: проекты
Rambler меряет Рунет Рамблер переоткрыл, существенно преобразив, свой сервис статистики «RUметрика». Статистические службы бывают двух типов. Первые предоставляют собственные измерения и какие-то построенные на их основе исследования или выводы. К таким относится статистика Li.ru, тренды SPYLog’a, или, например, статистика запросов «Яндекса». Вторые — и их в современном Рунете (если говорить о серьезных измерениях) меньшинство — это статистические агрегаторы, получающие и обрабатывающие информацию из разных источников: как «технической» интернетовской статистики (к ним относятся все вышеперечисленные), так и «социологической» (Romir, TNS Gallup Media).

Сервис Rambler’a, строго говоря, нельзя отнести ни к одной из этих категорий. С одной стороны — собственные измерения аудитории сайтов, интересов пользователей сети, их активности. С другой — аналогичные исследования фонда общественного мнения или многочисленные исследования IT-рынка, например, компании iKS-Consulting.


Точки без входа


Возникает ряд закономерных вопросов. Рамблер позиционирует себя как «точку входа» в сеть, предоставляющую пользователю коммуникационные и медийные сервисы. Статистическая служба, вообще говоря, не является ни коммуникационной, ни медийной, а ориентирована на небольшое количество людей, либо уж очень сильно интересующихся происходящим в Интернете, либо тех, чья работа так или иначе связана с Сетью. Руководитель проекта Rambler’s Top 100 Дмитрий Харитонов считает, впрочем, что концепция Рамблера соблюдена и «RUметрикой» — это «точка входа в мир аналитических исследований». Если оставить игру слов, то можно понять всю разницу между «точкой входа в сеть» и «точкой входа в мир аналитических исследований». Зачем в точке входа оказывается агрегатор событий из соцсетей или раздел спортивных новостей ясно, но наличие там статистического сервиса — идея из разряда как минимум неочевидных.


Даже если оставить в стороне все рассуждения о не вполне ясных материях, таких как «точка входа», невыясненным остается вопрос о том, на кого ориентирован сервис. «Материалы мы стараемся давать на уровне, доступном широкому кругу специалистов: профессиональным маркетологам-аналитикам, топ-менеджерам и менеджерам среднего звена», — сообщил Дмитрий Харитонов. Материал, понятный профессиональному маркетологу-аналитику и тому, кого принято называть «менеджером среднего звена», подобрать можно. Сложнее подобрать тот, который им обоим интересен.


Чья рубашка ближе к делу?


Также не праздным является вопрос о том, зачем совмещать собственную статистику с чужой. Существует мнение, согласно которому чем с большим количеством статистических материалов человек ознакомился, тем сильнее он приблизился к реальной картине. Это мнение ошибочно. ComScore показал, что проникновение Интернета в России составляет 14%, по данным ФОМ оно равно 26%, а «Яндекс» насчитал 25%. Знание трех этих чисел «в чистом виде», самих по себе, абсолютно пустое. Гораздо полезнее было бы подробнее прочитать про методику исследований, понять, откуда берется расхождение в их результатах.


Rambler этого не предлагает. Он дает простую агрегацию из небольшого числа источников и собственные исследования в придачу. Дмитрий Харитонов отметил, что ни одной аналитической компании, способной удовлетворить все информационные потребности, не существует. В этом контексте, по мнению представителя «Рамблера», задача «RUметрики» — собрать лучших представителей рынка исследований и предоставить качественную, актуальную и достоверную аналитическую информацию. Тезис «Рамблера» понятен. Антитезис к нему озвучен выше: увеличение разнообразия источников аналитической информации в общем случае не делает ее достовернее.


Переделанная «RUметрика» выглядит весьма привлекательно. Это действительно интересный агрегатор, с его помощью картину разнообразных аналитических исследований можно получить буквально за несколько десятков секунд. Предсказывается, что в ближайшем будущем сервисы-агрегаторы, фильтрующие информацию, получаемую из разных источников, будут набирать популярность. «RUметрика» — именно такой сервис. Главная задача для него сейчас — найти свою аудиторию. Как бы это ни было неприятно, одновременно и менеджеров среднего звена, и профессиональных аналитиков, заинтересовать может не получиться.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100