Quintura привлекает партнеров
В рамках программы «Quintura — поиск по сайту» сайтам-партнерам предоставляется возможность установить у себя поиск, созданный компанией Quintura. Еще недавно большинство сайтов писали поиск по своим страницам сами для себя. Однако требования пользователя к качеству предоставления информации возросли, и вебмастера начали устанавливать на своих сайтах поиск, например, от Google.
Однако стандартное соглашение Google недостаточно гибкое: порядок выдачи поменять никак нельзя, и «прослоить» ее чем-то тоже невозможно. Задачу создания кастомизированных удобных функциональных виджетов для сайтов попытались решить в Quintura. Сейчас этот поисковик известен, причем именно в своей нише.
Целевая аудитория Quintura сегодня — это большие порталы и сайты, имеющие разветвленную структуру и большой архив материалов. Главным образом это сайты lifestyle-тематики или журналов. Такие партнеры могут кастомизировать предоставляемые им виджеты для разных рубрик сайта. В качестве примера такой кастомизации может выступать сайт Passion.ru. Стандартный поиск в таком случае малоэффективен — контент устроен весьма сложно и специфично, и для повышения качества поиска требуется специальная доработка.
Новые подходы — новые возможности
Сейчас компания активно занимается доработкой своих поисковых технологий. Из слов президента Quintura Якова Садчикова следует, что магистральное направление развития проекта сегодня — увеличение гибкости. В частности, планируется добавление возможности встраивания картинок и слов в поисковый виджет, реализация сортировки выдачи как по релевантности, так и по дате, создание для издателей, управляющих несколькими сайтами, инструмента, позволяющего искать по всем сайтам одновременно.
Работу последней опции можно оценить на сайте Cosmo.Ru, где можно искать не только по этому сайту, но и по Ameno.ru и Gloria. В целом, направление развития понятно: единственное, за счет чего можно «обыграть» крупные поисковики хоть на каком-то поле, — это гибкость настройки под каждого конкретного пользователя и, что немаловажно, под каждый конкретный контекст. Контекстов много - ни один даже самый прекрасный алгоритм не способен одинаково хорошо обрабатывать каждый. Выход из такой ситуации — это ровно то, что ищет Quintura. Если нельзя придумать универсальный алгоритм работы с контекстами, проще всего поручить эту работу тем, кому она нужнее всего. Кому? Владельцам контекстов: уж они-то кровно заинтересованы в том, чтобы информация, которой они располагают, была максимально доступна потенциальному потребителю.
Кто платит?
Инвесторы вкладывают в Quintura деньги явно не просто так, а в надежде получить прибыль. Из партнерской программы Quintura на сегодня умеет извлекать прибыль двумя способами. Первый — продажа поискового виджета сайту за определенную абонентскую плату. Плата зависит от посещаемости сайта, его размеров, трафика. Второй способ — размещение контекстной графической рекламы в виджете (как в поисковом облаке, так и в результатах). Планируется совмещение текстовой рекламы в облаках тегов с графической путем добавления картинок-изображений.
Антон Шуркус, PR-менеджер Quintura, ожидает, что такое сочетание сделает рекламное объявление более наглядным и эффективным. Также в планах компании размещение текстовой контекстной рекламы в результатах поиска по аналогии с «Яндекс.Директ». В самом деле, месячная аудитория сайтов партнерской сети Quintura — 8 млн. человек. Для такого количества возможно организовать и тематический и географический таргетинг.
Quintura быстро развивается и многое может. Политика компании — заполнять пробелы и просачиваться в «дырки», оставленные гигантами. При такой политике самое главное — не потерять лицо, сохранить единство стиля и подхода. Если это получится, то другие проблемы поисковой системе не грозят: деньги есть, технологии есть, понимание целей и задач тоже имеется.
- 10.09.2008 в 17:21
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!