Приложения в Facebook начнут приносить деньги

Опубликовано: 04.03.2009, 12:04 Автор: Николай Двас Рубрики: софт
Тематика: приложенияZuoraZ-CommerceMedia3Facebook
Приложения в Facebook начнут приносить деньги Компания Z-Commerce предложила продукт для разработчиков приложений в социальной сети Facebook. С помощью Zuora (так называется новинка) авторы смогут зарабатывать на своих продуктах.

Несмотря на гигантское количество приложений для популярнейшей в мире социальной сети, зарабатывают на них очень немногие. Дело в том, что фактически единственная применимая модель заработка — рекламная. В то же время, хорошо известно, что рекламная монетизация — не лучшая бизнес-модель для большинства типов приложений. Поэтому доля окупаемых в общей их массе невелика — около 2%. В это число входят, в том числе, сервисы платных виртуальных подарков, являющиеся одной из важнейших статей дохода Facebook. С помощью системы Zuora всякий разработчик может сделать свое приложение платным сервисом с оплатой по подписке и возможностью использования demo-версии. Однако, отмечает ReadWriteWeb, остается одна фундаментальная проблема. Большинство приложений в Facebook просто не стоят того, чтобы за них платить. Чтобы стимулировать разработчиков, Z-Commerce решила провести конкурс, приз в котором — бесплатное годовое использование Zuora.


В России наиболее заметно приложения развиты в социальной сети «В Контакте». Однако никаких подобных проектов, — равно как и каких-либо серьезных попыток монетизации не обнаружено. Как рассказал TelNews директор по интернет-проектам компании Media3 Борис Тылевич, для того, чтобы пользователи желали платить за приложения в соцсети, эта соцсеть должна стать для них в определенном смысле аналогом web-OS, чтобы они привыкли делать почти все внутри нее. Социальные сети в их современном состоянии, хотя и обладают большой аддиктивностью, не замечены в попытке привязать к себе пользователя «намертво». Скорее, они по-прежнему пытаются выполнять коммуникативные функции, расширяя свои возможности в этой области практически всеми мыслимыми способами, но не слишком активно проявляя себя в других. Поэтому, без технологического импульса со стороны социальных сетей, не возникает приложений, готовых заместить собой другие SaaS-услуги (не говоря уже о десктопных версиях). Нет соответствующей инфраструктуры в Facebook, — значит, тем более, нет ее и в российских соцсетях, даже в «В Контакте». Кроме того, полагает Борис Тылевич, аудиторию «В контакте» — молодежь, умеющую пользоваться интернетом — будет очень непросто заставить платить за приложение в соцсети, в то время когда нужным сервисом можно пользоваться бесплатно в соседнем окне браузера. Это замыкает ряд причин, по которым рынок в ближайший год или даже два можно считать малоперспективным с точки зрения заработка именно на покупке приложений.


В то же время, существуют вещи, за которые можно брать деньги и в сложившейся ситуации. Помимо уже упомянутых виртуальных подарков, это может быть цифровой контент, покупка преимущества в играх, виртуальные подарки или, например, казуальные игры. Для реализации этого способа монетизации есть два сорта препятствий: технические и формально-договорные. Если решение последних целиком на плечах соцсетей, первые, как видно, готовы решать сторонние производители.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
аренда квартиры в нахабино