Социальные сети вынудили производителя соков пересмотреть планы

Опубликовано: 03.03.2009, 09:52 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: Тропиканаредкая маркаUGCFacebook
Социальные сети вынудили производителя соков пересмотреть планы Редизайна коробок сока «Тропикана» в ближайшее время не будет. Во всем виноват Facebook. Точнее, его пользователи, которые новое оформление не одобрили. Компании пришлось отказаться от уже принятого решения. Коллективное бессознательное победило.

Старый и привычный всем покупателям апельсин был заменен на новый символ — стакан сока. В компанию посыпались жалобы на то, что этот символ не ассоциируется со свежестью, выглядит вторично и непривлекателен. Компания под напором клиентского гнева отступила. Позже выяснилось, что поток возник не сам по себе: его умело направили. Проще говоря, все звонки и письма являются следствием банального флешмоба, организованного группой людей в социальной сети Facebook. Собрав достаточно существенный коллектив единомышленников, которым не нравится новый дизайн упаковки, они решились пойти в психологическую атаку — и победили.


С одной стороны, социальные сети — действительно полезный источник знаний о том, что думают люди про то или иное нововведение компании. С другой стороны, существует точка зрения, которой придерживается, например, известный дизайнер Артемий Лебедев: исследования с фокус-группами и им подобные в лучшем случае бесполезны, в худшем — вредны. Однако, в данном случае, фокус-группа очень велика. Делает ли это ее лучше или хуже — как минимум, неочевидно.


Как сообщил директор web2.0-агентства «Редкая марка» Антон Попов, репутационным мониторингом блогосферы и социальных сетей пользуется все больше компаний. Однако, отмечает Антон Попов, как и любое исследование, мониторинг социальных сетей дает факты (высказывания интернет-пользователей), а их интерпретация остается на совести исследователей или компаний-заказчиков. Интерпретация дает очень широкое поле для выводов и принятия решений. И решения эти могут быть не всегда верные.


Социальные сети являются, скорее фактором, понижающим риск ошибки, чем увеличивающим его. Они представляют поле для поиска лояльных потребителей, выявления активных мест обсуждений, тематических сообществ, оценки контекста высказываний и отслеживания динамики отношения к бренду или реакции на конкретную акцию компании. При этом, поскольку число высказываний и источников велико, погрешность на «накрутки» мнений в ту или иную сторону практически исключены — закон больших чисел дает уверенность в честности результатов, — предполагает Антон Попов. Проблемы, по мнению директора «Редкой марки», возникают на этапе обработки информации. Их источник — «вырывание» отдельных мнений. Если поиск и анализ делается не по всему информационному полю, упускается из виду ряд важных UGC-источников, или из-за слабой автоматизации и субъективности исследователя неверно определен общий контекст, — во всех этих случаях результаты могут быть непредсказуемыми и абсолютно любыми.


Кроме того, у заказчика могут быть неявные задачи (не отраженные в постановке целей исследования). В случае с «Тропиканой» Антон Попов допускает возможность того, что высказывания нескольких активных противников новой упаковки были лишь поводом к отказу от нее, потому что она изначально не нравилась отдельным бренд-менеджерам внутри компании. В любом случае, социальные сети — это инструмент. Увеличивающий возможности маркетинговых исследований — за счет охвата. И одновременно усложняющий их.


Комментарии
releasemaker
releasemaker
03.03.2009, 10:21 это спам!
0 голосов
Если бы МТС слушал флеш-моберов, то мы вряд ли увидели белое яйцо на красном фоне. А сейчас уже вроде так и должно быть. Дважды повторенное нравится :))
stroganov_myopenid_com
stroganov_myopenid_com
20.03.2009, 15:42 это спам!
0 голосов
На самом деле там скандал разгорелся не из-за дизайна упаковки, а из-за схожести рекламных персонажей с Обамой.

А все, как попугаи, повторяют версию Пепси-колы:
“Мы недооценили глубокую эмоциональную взаимосвязь покупателей со старой упаковкой. Лояльные потребители крайне важны для нас, поэтому мы уступили, прислушавшись к жалобам, и в скором времени на полках снова появится всеми любимая упаковка”.

Подробности здесь
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Текстильная компания реализует кпб бязь оптом.