Кукующий консультант

Опубликовано: 13.02.2009, 13:42 Автор: Николай Двас Рубрики: проекты
Кукующий консультант Недавно созданная ВГТРК социальная сеть «Вести.Консультант» — необычная соцсеть, а соцсеть «c2b»: обычные пользователи общаются там с представителями различных компаний.

С точки зрения функциональности, ни на что другое сеть практически и не ориентирована: чтобы «добраться» в интерфейсе до опций, отличных от общения с представителями компаний, надо потрудиться. Очень сильно портит впечатление от общения с сайтом звук «ку-ку», издаваемый при открытии любой страницы. Кроме общих соображений, известных давно, следует отметить непонятные, но однозначно не самые приятные ассоциации. Да и надоедает изрядно: все-таки, речь идет о социальной сети, страниц открывается много, а компьютер не устает куковать. Ку-ку.


Цель создания системы «Вести.Консультант», сообщил руководитель проекта Кирилл Маскаев, состоит в том, чтобы предоставить возможность непосредственного общения коммерческих компаний, поставщиков услуг, с пользователями-потребителями для обмена информацией о товарах и услугах, а также опытом их использования. Система «Вести.Консультант» реализована в формате социальной сети, это позволяет всем зарегистрированным пользователям общаться в любых направлениях. Сейчас общение, признал Кирилл Маскаев, идет в основном в направлении пользователь – консультант. Однако существует потенциал взаимодействия консультантов.


Отрасли экономики в «Консультанте» представлены разные, но то, что бросается в глаза — это достаточно большая доля банков, страховых компаний, инвестиционных компаний. Возможно, большое количество финансово-кредитных организаций в системе можно объяснить вызванным кризисом повышенным интересом к информации «из первых рук». В ВГТРК решили использовать интерес к экономическим новостям и услугам. Для этого на сайте планируется внедрить инструментарий, который поможет жить деловой жизнью: рассчитывать кредиты и вклады, хранить контакты, повышать финансовую грамотность.


Важно отметить, что помимо финансовых организаций, встречаются в «Консультанте» и автодилеры, и отели, и даже производители стройматериалов. Такое разнообразие, полученное в краткий промежуток времени, Кирилл Маскаев объясняет тем, что у компаний есть несколько причин регистрировать своих консультантов. Бизнес получает инструмент не только для продвижения своих услуг, повышения лояльности потребителей, но и для сильно сократившихся во время кризиса исследований рынка. Консультанты создают новые услуги на основании обращений пользователей, отвечая растущему спросу на конкретные виды продуктов. Настроение пользователей и, соответственно, клиентов в проекте видно очень хорошо. Важно также отметить, что общение на сайте прозрачно: за исключением личных сообщений все вопросы и ответы видны всем зарегистрированным — значит, со временем «Консультант» может превратиться в серьезную базу знаний.


Так или иначе, в Рунете наблюдается нехватка ресурсов для c2b-общения. Пример Roem.ru — проекта, знакомого всем, кто профессионально связан с Сетью — показывает, насколько востребованным может быть ресурс, созданный для подобных целей. Однако при всей благости намерений, конечно, не стоит забывать правил приличия, которые рекомендуют каждому сайту сети куковать пользователю хотя бы не более раза за сеанс.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100