Социальные сети популяризуют микроблоги

Опубликовано: 10.02.2009, 17:47 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Социальные сети популяризуют микроблоги За прошедшую неделю социальные сети по обе стороны Атлантики провели ряд нововведений, касающихся микроблогов — статусов. В «Одноклассниках» они появились, а Facebook преобразил API статусов — да так, что ему напророчили «убийство» Twitter.

В «Одноклассниках» у пользователя теперь есть возможность добавлять статусы. Неожиданностью стало не то, что эта возможность появилась: в том или ином виде она есть почти во всех соцсетях, и ее отсутствие в одной из крупнейших российских воспринималось как непонятное недоразумение, — а то, что менять статусы можно совершенно бесплатно и в неограниченных количествах. «Это следует воспринимать как микроблогинг, по крайней мере, именно так мы это позиционируем. Это один из сервисов, призванных еще сильнее повысить активность аудитории. Очень приятно слышать вопрос «почему бесплатно», как правило, он звучит наоборот. Но мы никогда не говорили, что все на сайте будет за деньги, ровно как и не утверждали обратного. В этом году будет еще много новых полезных бесплатных сервисов», — так прокомментировал нововведение сайту Roem.ru президент «Одноклассников» Никита Шерман.


В это же время, Facebook, в котором статусы есть уже очень долго, видоизменил API. До сего момента, чтобы получить доступ к статусу, требовалось предоставить ID сессии — теперь этого не нужно.


Все сторонние приложения теперь могут получать прямой доступ ко всем пользовательским статусам, ссылкам и заметкам. Доступ можно будет получить как к своим данным, так и к данным тех, кто разрешил видеть свои страницы. Также были открыты новые функции API, позволяющие публиковать заметки, ссылки или менять статусы, последнее действие оказалось заметно упрощено по сравнению с тем, что было раньше. Фактически, теперь Facebook стал полноценной площадкой для микроблогинга: для него можно писать клиенты, по функциональности ничем не уступающие твиттеровскому twhirl. Техническая оснащенность Facebook с точки зрения микроблогера остается ниже, чем Twitter, но несильно: ограничение в 5000 человек, которые могут зафрендить аккаунт на Facebook, потенциально могло бы затронуть лишь 448 пользователей Twitter.


Тем не менее, микроблоги в соцсетях все еще только подбираются по функциональности своей к отдельностоящим. В то же время, только они смогут превратить микроблогинг из явления чрезвычайно популярного в узкой прослойке технически «продвинутых» в популярный среди более широких масс пользователей Интернета феномен. Как отметил создатель микроблогингового сервиса Juick Антон Угнич, социальные сети агрегируют все больше сервисов с целью удержать пользователя на одном сайте. При этом отнюдь не все поступают так, как Facebook. Чаще соцсети не поддерживают импорт данных или связь аккаунтов со сторонними сервисами («Одноклассники», напомним, недавно начали динамически менять URL страницы, что делает невозможным даже распространение ссылок на аккаунт). При этом имеется хорошая интеграция с другими сервисами в той же соцсети (например, фотоальбомами или «большими» блогами). При всем при этом, признает Антон Угнич, социальные сети могут популяризировать понятие «микроблогинг».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100