Денис Крючков: «У «Хабрахабра» нет конкурентов»

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Тематика:
Денис Крючков: «У «Хабрахабра» нет конкурентов» Создатель социальной сети Habrahabr.ru (http://www.habrahabr.ru) Денис Крючков о своем новом проекте, онлайновых СМИ и многом другом.

- Для начала, легко ли было уйти с «Вебпланеты», которой ты отдал почти 5 лет, и начать все с «нуля»?

Уйти было легко, принять решение - сложно. В какой-то момент я перестал находить общий язык с акционерами проекта. Когда в твою работу постоянно вмешиваются и говорят, не обладая необходимыми знаниями, как должно быть то, а как должно быть это, вероятно, нужно что-то менять.

К сожалению, уйти красиво не получилось. Александр Бурмистров, владелец «Вебпланеты», вместо спасибо и пожалуйста выдал на руки приказ об увольнении за прогулы, хотя прекрасно знал, что я нахожусь в отпуске. Причем сделал это через сотрудников редакции, лично сообщить об этом не хватило смелости, похоже.

- На какие средства был создан проект - на твои собственные, либо удалось привлечь инвесторов?

Проект был создан на собственные средства.

Летом были предложения об инвестициях, они есть и сейчас, но продавать «Хабрахабр» не буду, не вижу смысла.

- Откуда такое странное название «Хабрахабр»? На сайте есть пояснение, но не слишком убедительное. Домен довольно трудно произносимый. «Хабрахабр» - это принципиально, как заклинание?

Точно. Это заклинание для сотрудников интернет-компаний. Читая «Хабрахабр», они хабрахябрят. Если сотрудник хабрахабрит, значит, он ценный сотрудник, поскольку интересуется происходящим в индустрии и развивает кругозор. Я думаю, со временем аккаунт на Хабре для многих станет «визиткой», а глагол «хабрахабрить» прочно войдет в лексикон людей, занятых в интернет-индустрии.

- Вообще, что такое «Хабрахабр» - интернет-СМИ, блог, социальная сеть, тусовка для участников рынка?

Это социальная сеть. Об этом даже можно понять из «клубка связей» на логотипе проекта, такой шар из переплетений, где каждое переплетение, это узел, им может быть аккаунт пользователя, либо коллективных блог, либо симпатии и антипатии на странице компании, да много что еще.

Я думаю, понятие «социальная сеть» еще до конца не сформировалось. Оно сформируется, когда, во-первых, вся Земля будет покрыта условным «вайфаем» (или, например, «ваймаксом»), чтобы человек в любой точке Земли и в любой момент времени мог подключиться к Интернету, а во-вторых, когда возникнет четкое разделение на жизнь реальную, и жизнь виртуальную.

- Кстати, зарегистрировано ли издание? Планируешь ли ты получать свидетельство?

«Хабрахабр» еще не зарегистрирован как СМИ. Но, как только будет завершена регистрация одноименной компании, обязательно получим лицензию.

- Ты говорил, что хотел создать «социальное СМИ», то есть такое издание, где читатели будут иметь более широкие возможности для участия в формировании контента, общения с редакцией и друг другом. Чем «Хабрахабр» социальнее «Вебпланеты»?

Инструментарием для пользователя. У «Вебпланеты» его практически нет. То есть он есть, но скудный и непонятный - как у всех. В «Хабрахабр» заложен большой потенциал. Это совершенно другое СМИ, другое кино и другие кресла в кинозале. Они удобные и прилетели из будущего.

Повторять прошлое и делать вторую «Вебпланету» не было смысла, для меня это был бы шаг назад. Я хотел сделать СМИ с другим лицом, просто потому что считаю, новые медиа должны быть социальными, интерактивными, насколько это возможно. Каждый читатель может быть репортером, он должен быть максимально вовлечен в участие. Эта конструкция залита в фундамент «Хабрахабра», я уверен, она принесет ему успех.

- Могут ли пользователи на равных с журналистами участвовать в создании контента? Как отбираются материалы, которые будут опубликованы на сайте?

Могут, и более того, они уже участвуют в создании контента. Скоро перегонят редакцию.

Модерации на Хабрахабре нет, люди сами фильтруют опубликованный контент простым голосованием: "нравится, +балл, "захабрить"", "не нравится, -балл, отхабрить"".

- А как обстоит дело с цензурой и модерацией на "Хабрахабре"? Какие существуют ограничения?

Модерации нет, но цензура есть. Сейчас на сайте зарегистрировано больше 1 тыс цензоров. Люди сами фильтруют свой контент, согласно установленным порогам для каждого раздела, включая подразделы. Если где-то возрастает уровень шума, порог фильтрации можно поднять.

Многие ограничения привязаны к карме человека. Скажем, ежедневные голоса за карму других людей ограничены весом кармы голосующего. Человек с большой кармой имеет больший вес на сайте, его "влияние" действительно влияет, на те или иные вещи.

- Что такое карма, которая отображается в профиле зарегистрированного пользователя? Зачем это нужно?

Это механический закон. Он работает для каждого зарегистрированного пользователя. К карме привязаны многие вещи на сайте: голосование за опубликованный контент, комментарии, компании. Карма используется в качестве фильтра для доступа на публикацию контента, к карме привязаны разные ограничения, во имя регулировки атмосферного давления на сайте.

- Нет ли опасений, что оценки будут выставляться по принципу "ты - мне, я - тебе"? Планируете ли вы с этим бороться?

Голосование за карму анонимное, все голосования на сайте (за исключением симпатий и антипатий в "Компаниях") - анонимные. Пользователь не видит, кто проголосовал за его карму.

Наверняка в будущем будут заключаться "союзы" для взаимной прокачки кармы. С этим будем бороться, вычислить внезапную прокачку "в промышленных масштабах", или как-то по-другому, не составит труда, у нас есть Специальный Меч.

- Сколько человек работает над проектом? Когда состоится официальный запуск?

Над проектом работает костяк старой редакции «Вебпланеты». Не так давно у нас состоялся официальный запуск бета-версии, с ним у нас будет больше времени уделять внимание контенту, поэтому новые люди уже пришли, и будут приходить.

- Какова самая амбициозная цель «Хабрахабра»? «Выдавить» с рынка «Вебпланету»?

Нет такой цели. Наша цель – создавать медиа, я не оговорился - создавать, быть в постоянной разработке. Ресурс будет жить в будущем, а не в настоящем, потому что будущее, как ни крути, всегда интересней настоящего.

- В нише специализированных изданий про Интернет и телекоммуникации в последнее время появляются новые контент-проекты. Есть ли у «Хабрахабра» конкуренты?

У «Хабрахабра» нет конкурентов, но, возможно, со временем появятся. Может быть, кто уже делает что-то подобное, но оно не будет похоже на «Хабрахабр», просто потому что он один такой.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100