Купи & продай. Сделать это посредством Интернета намного проще

Опубликовано: 23.11.2007, 20:24 Автор: Рубрики: проекты
Купи & продай. Сделать это посредством Интернета намного проще

Многим из нас знакомо чувство, когда находишь дома какую-нибудь вещь, которой очень давно не пользовался - и прикидываешь: нужна ли она тебе, или нет - приходишь к выводу, что все-таки нужна, и убираешь ее подальше… еще лет на 10. Не знаю, как у вас, но у меня, по крайней мере, таких вещей хватает. Откуда берутся эти плюшкинские наклонности, думаю, предстоит выяснять психологам - лично мне кажется, что здесь срабатывает классическое русское “авось”, принцип “а вдруг все-таки пригодится, мало ли что в жизни случается…”. В самом деле, сколько раз, бывало - выкинешь какую-то, казалось бы, абсолютно никчемную вещь, а потом коришь себя за это, ибо как раз она (или какая-то ее часть) тут же оказывается позарез нужной.

Так или иначе, если отбросить элементы банальной жадности, страсти к вещизму и накопительству, можно прийти к вполне здравому в выводу: все, что куплено тобой, найдено или подарено тебе, имеет свой срок годности, свой период максимальной востребованности, а также способно устаревать как морально, так и физически. Теща моя, к примеру, сколько ее помню, очень любит покупать, скажем, новые зимние кожаные сапоги, пальто или сумочку, и убирать все это в шкаф надолго, продолжая ходить в разбитой обуви и потертой одежде и радуя себя мыслью о том, что на самом деле ей всегда есть что надеть. Но когда она начинает перелопачивать свой “золотой запас”, выясняется, что фасон пальто уже давно вышел из моды, подошвы сапог, так и ни разу и не касавшиеся улицы - растрескалась (ибо любой полимер не вечен), в шерстяной ткани завелась моль и т.д. Спрашивается, стоила ли игра свеч, и надо ли было так поступать с вещами?

Впрочем, что греха таить, последние без малого 20 лет у меня самого в шкафу пылился комплект аппаратуры, который я в свое время собирал долго и с любовью, рыская по комиссионным и отстаивая огромные “советские” очереди в столичных магазинах времен ранней перестройки. О каждой вещи могу рассказать целую историю. Например, проигрыватель виниловых пластинок "Арктур 006 Hi Fi Стерео" я приобрел в Зеленограде, будучи еще учителем, на скромную зарплату педагога. Тюнер "Estonia-010 Стерео" купил в Перловке, под Мытищами - там раньше был шикарный “комок”, куда приезжали аж с Москвы. Великолепный 10-полосный эквалайзер "Э002 Стерео" мне удалось достать в Солнечногорске, по случаю. А усилитель "Вега У-120-Стерео" и колонки "Radiotehnika S-30 B" мне в разное время продали друзья, которые обзавелись более современной аппаратурой.

Но конечно, же, самое большое богатство – это коллекция виниловых пластинок. Если кто помнит ассортимент отдела “Культтовары” наших магазинах середины 80-х, поймет, что значит – достать, к примеру, диск “Queen” или альбом Дидье Маруани. В общем, в то время подобрать более 100 “пластов” под собственный вкус – это, наверное, то же самое, что сейчас купить участок в центре Москвы: даже если у тебя и есть деньги, кто же тебе его продаст!

Однако все это добро, которое в студенческом общежитии служило предметом гордости друзей и зависти врагов, в собственной квартире оказалось менее всего востребованным. Когда живешь впятером в двух комнатах, с детьми и родителями, когда приходится вкалывать с утра до вечера и некогда даже поставить диск, к тому же выясняется, что стены у дома слишком тонкие, чтобы помешать соседям слушать вместе с тобой по выходным “Black Sabbath” и “Whithesnake”, желание пользоваться этим добром пропадает.

Но, самое главное, помимо этого у меня появился лазерный проигрыватель и компьютер, а стоимость одного mp3-диска в пересчете на “советские” деньги оказалась сопоставима со стоимостью не особо редкой пластинки, хотя вмещал он в себя чуть ли не в 15 раз больше музыки, чем старый добрый винил. И безо всяких шипений и потрескиваний.

В общем, прогресс сделал свое дело. Сейчас в моей коллекции CD есть практически все то, что было у меня на пластинках, а помимо этого - сотни других альбомов старых и новых групп. И места они занимают куда меньше, и качество звучания куда лучше, и возможностей выше крыши (закачать на плеер, сформировать подборку композиций в определенной последовательности, поработать с ними в программе Sound Force и т.д.).

И вот тут встает резонный вопрос: а что делать с “наследием эпохи”? Пластинки теперь я не слушаю, ибо куда проще зарядить компакт, и он будет играть часов 10 не переставая. И не надо каждый 20 минут вскакивать, чтобы аккуратно перевернуть пластинку. Но центнер техники так и стоит в секретере и на стенке, занимая место. Просто выбросить – как-то жалко, все-таки, вся аппаратура в рабочем состоянии, большинство дисков отлично сохранились. Подарить кому-то – честно говоря, тоже жаба душит, особенно при воспоминаниях о том, сколько во все это вложено денег и сил. Но и продолжать хранить дальше нет смыла. Точно также, как и просить за все это деньги, эквивалентные затраченным в свое время. И потом, очень немаловажный момент: чтобы как-то утилизировать хоть что-либо, неминуемо придется пожертвовать драгоценным временем – писать объявления, расклеивать их, либо оплачивать размещение в газетах, причем безо всякой гарантии на то, что кто-то заинтересуется.

Короче, к тому времени, как я узнал о конкурсе, который Slando организовал для журналистов, можно сказать, что в этот момент очень удачно соединились сразу несколько желаний и возможностей - как моих, так и чужих.

Оказалось, что вывесить объявление (кстати, бесплатное!) на сайт www.slando.ru – дело нескольких минут. Поначалу хотел продать все сразу единым списком, так сказать, оптом, чтобы не размениваться по деталям. Глядишь, уйдет быстрее, ведь, на мой взгляд, вполне логично, что человеку гораздо проще приобрести проигрыватель непосредственно с усилителем и пластинками. Но знающие люди напомнили основы микроэкономики и сказали, что эквалайзер отдельно продать значительно легче, чем вместе с тюнером, колонками и всем остальным в нагрузку, особенно если человеку нужен только этот самый эквалайзер.

Труднее всего оказалось назначить цену, написать, сколько же я хочу за тот или иной товар. Поначалу я инстинктивно начал вспоминать, сколько же денег в 1989 или 1992 году отдал за колонки или отдельные диски, пересчитывать их “на наши”, минусовать амортизацию, плюсовать раритетность и т.д. Но потом плюнул и решил здраво: сколько бы ни дали, все хорошо. Это лучше, чем ничего, плюс груда старой (увы, не новой же!) техники в придачу. И определил каждому наименованию цену от 500 до 1500 рублей. Да, может быть, гроши. Ну и что?

Кстати, я уже потом подумал, что если бы начал тогда "жилиться" и требовать больше, сидел бы до сих пор со всем этим добром. Полагаю, одним из главных факторов того, что буквально в тот же день мне позвонили насчет покупки, была именно низкая цена. Ведь где сейчас найдешь прекрасно зарекомендовавший себя усилитель "Вега" за 1000 рублей? И где встретишь отличный тюнер за 500? Нигде! Тем более что тюнеров сейчас и не найдешь – рынок завален дешевыми китайскими приемниками со стандартным набором частот и весьма посредственными характеристиками. А эквалайзер – это вообще специфическая техника, которую оценит лишь специалист. Один из покупателей так и сказал: “Да я лучше куплю советское, чем современное! У него соотношение цена/качество на порядок лучше, чем у современной, и надежность куда выше”. В самом деле, многое из того, что было сделано и куплено еще в советские времена, работает до сих пор, в то время как приобретенное в позапрошлом году уже сейчас требует “обновления”.

Покупателей было несколько. Одному приглянулся тюнер. Другому – колонки, третий положил глаз на комплект пластинок. Четвертый заинтересовался проигрывателем и т.д. К сожалению, двое клиентов меня здорово “обломали”, заверив, что приобретут сразу несколько лотов, и пропав на несколько дней. А я в это время был вынужден отказывать другим, говоря, что товар уже почти продан. В конце концов, я решил, что нефига мне заботиться о покупателях, которые не заботятся о продавце, и сбыл все это первому попавшемуся человеку. Его единственным встречным условием, на которое я согласился, было предложение помочь погрузить товар на машину.

В итоге мне удалось буквально в три дня продать все то, что долгие годы лежало без применения. Скажу по секрету: конечно, по-хорошему, надо было предварительно проверить всю технику - практически все люди интересовались не столько ее “возрастом”, сколько реальным состоянием и работоспособностью. Ведь старые вещи одни нередко хранят на балконе, другие в сарае, третьи на даче. Но я был настолько уверен в ее целости и сохранности, что твердо заявил: не переживайте, все ОК, техника “на ходу”, ибо была установлена в изолированном от солнца, влаги и пыли секретере. В крайнем случае, можете вернуть ее мне, телефон мой - у вас. Слава богу никаких нареканий не было.

Не поверите, мне казалось, что я буду жалеть о проданном. На самом деле плюсов от этой акции оказалось куда больше, чем минусов. Во-первых, вырученные 9000 рублей – вовсе не лишние. Во-вторых, в квартире сразу освободилось место, которое до этого не использовалось много лет. В-третьих, благодаря успешной операции я выиграл конкурс Slando, став “Самым успешным предпринимателем вреди журналистов” и получив не только моральное, но и вполне материальное вознаграждение в виде солидного коммуникатора Nokia 9300i. Отнюдь не мелочь, а потому приятно вдвойне. В-четвертых, познакомился со своими покупателями, которые оказались истинными ценителями музыки. Наконец, что очень важно, я понял, что покупать и продавать через Интернет довольно просто. Главное – знать несколько правил, которые гарантируют успех.

- Не превращайте свой дом в склад ненужных вам вещей. Либо используйте их, либо утилизируйте. Как – другой вопрос. Можно подарить, отдать, выкинуть, но вполне реально и продать их, в том числе, через специализированные сайты.

- Если есть возможность, посоветуйтесь со специалистом и узнайте, сколько стоит то, что вы хотите продать. В крайнем случае, поищите в сети или на том же сайте нечто похожее и узнайте порядок цен. Может случиться, что какая-нибудь потрепанная книжка или ободранная этажерка на самом деле стоит состояние. Но если вы действительно уверены, что продаете не реликвию, не бойтесь назначить низкую цену. Окупится, поверьте!

- В объявлении все-таки лучше не только подробно описать все лучшие качества товара, но и разместить его фото. Я, правда, этого не сделал, но мне просто повезло, так как мои покупатели прекрасно знали, что стоит за словами "Арктур 006" или "Radiotehnika S-30 B".

- Если это не аукцион и цена уже определена в объявлении, продавайте товар первому, кто согласится его купить. Может статься, что те, кто собирается приобрести у вас его завтра, так и не позвонят, в то время как те, кому вы отказали сегодня, найдут себе нового продавца.

- Чтобы не попасть впросак, вы должны совершенно точно знать, что именно и в каком состоянии продаете. Можно, конечно, взять пример с рыночных торговцев-южан, которые до последнего будут убеждать вас в том, мол, дыня мягкая не потому, что гнилая, а просто она очень спелая. То есть если товар имеет какой-то скрытый изъян, у вас есть право, говорить об этом покупателю или нет. Но желательно самому все-таки об этом знать.

- Совершив сделку, не забудьте снять объявление с сайта. Иначе вам будут продолжать звонить те, кто заинтересовался предложением.

Но, главное, не следует бояться. Главное – начать, опыт же придет в процессе. Вы практически ничем не рискуете, разве что своими контактными адресами или номерами телефона, указанными в объявлении. Но это, согласитесь, мелочи…


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100