Microsoft ставит на юзера

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Microsoft ставит на юзера Похоже, компания не оставляет надежд добиться успеха на рынке интернет-поиска. В конце июля Microsoft запатентовала оригинальную игру, участники которой помогают пользователю поисковика найти ответ на интересующий его вопрос. На конференции SIGIR в начале этой недели исследователи компании продемонстрировали серьезный интерес к поведению юзеров при работе с поисковой машиной.
 
"Поисковая игра" от Microsoft, в отличие от "Кубка Яндекса", носит даже несколько альтруистический характер. Нужно не просто быстрее всех найти указанную информацию - необходимо преуспеть, помогая менее продвинутому пользователю Сети. Во вступительном слове авторы патента сетуют на рост объемов информации в Интернете, что делает поиск в таком слабо структурированном массиве не простой задачей. Особенно, если речь идет о среднестатистическом пользователе, который не способен порой построить достаточно "хитрый" запрос, чтобы заполучить нужные сведения. Несовершенство поисковых алгоритмов неоднократно приводило создателей поисковиков к идее сервиса, который эксплуатирует знания и энергию некоторого сообщества людей.

В качестве примеров приводятся телеконференции Usenet; 
Google Answers, где за помощь в поиске можно получать деньги; корейский поисковик Naver. Тем не менее, все эти начинания не получили особого распространения и не решили извечных проблем интернет-поиска, в первую очередь, в силу того, что количество добровольных помощников оказывалось незначительным.

Сама Microsoft, видимо, планирует сделать ставку на азарт. Суть запатентованной игры проста: пользователь вводит запрос, а участники игры стараются дать вразумительный ответ. Как отмечается, это может быть как текстовое сообщение, так и картинка, видеофрагмент, аудиофайл, либо гипертекстовая ссылка. С поступившими "подсказками" работает специальный модуль: он анализирует, насколько полученные ответы рознятся между собой (выявляя синонимы, близкие по смыслу выражения и т.п.), а затем представляет их пользователю. В случае серьезного разброса мнений система может вывести три самых популярных ответа, с собственной оценкой их достоверности. Пользователь, направивший запрос, может получать все поступившие ответы, без какого-либо предварительного их анализа.

В патенте приводятся и дополнительные идеи, которые могут быть реализованы в "поисковой игре". Так, для определения компетентности юзеров, планирующих участвовать в игре, можно предлагать им тесты с заранее заданным набором запросов, на которые система знает ответ. Кроме того, можно делить участников игры на своеобразные "экспертные группы", в зависимости от уровня их знаний и специфики предметной области.

Конечно, от запатентованной идеи до запуска реального проекта еще далеко, да он может и не произойти в ближайшее время. Однако этим внимание к абстрактным "пользователям поисковиков" со стороны Microsoft не ограничивается.

На состоявшейся в начале августа конференции 
"SIGIR-2006" исследователи компании проявили незаурядную активность: из всех представленных докладов на долю исследовательских подразделений Microsoft приходится 17,5%. Изучая и моделируя поведение пользователя, по мнению ученых, можно повысить качество поисковой выдачи, снизить долю "накруток" и предоставлять юзерам необходимую персонализацию поиска. "Алгоритм - это лишь одна из составляющих поиска, но поиск создан для пользователя. Причем это касается не только интернет-поиска, но и корпоративных поисковых систем и десктопного поиска", - считает представитель исследовательского подразделения Microsoft.

Таким образом, в скором времени можно ожидать новых догоняющих усилий со стороны 
MSN, которые с большой долей вероятности будут касаться реализации описанных идей - вовлечения пользователей в процесс интернет-поиска и модернизации поисковика, исходя из результатов поведенческих исследований.
 
Текст: Смирнов Федор

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100