«Персональный поиск» ищет в экзотических местах

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Тематика: Resource id #16
«Персональный поиск» ищет в экзотических местах В конце прошлого года Яндекс выпустил первую программу для массового рынка – «Персональный поиск». На этой неделе было объявлено о выходе версии 2.0: десктопная утилита от ведущего российского интернет-поисковика «подросла», только, похоже, в основном «вширь».
 
Среди отличительных особенностей новой версии - новые форматы файлов, которые программа научилась учитывать при поиске. Теперь с помощью "персонального Яндекса" выудить что-нибудь ценное из своей переписки смогут пользователи почтового клиента Mozilla Thunderbird. Утилита сможет разобраться с архивами в форматах .zip и .rar, компилированными файлами документации (.chm) и заархивированными веб-страницами (.mht). В число объектов поиска добавлен некоммерческий аналог MP3 - формат OGG, а также временные файлы (кэш) основных браузеров - Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera. Александр Быков, менеджер персонального поиска, отмечает, что поддержка этих форматов - результат совместной работы с пользователями программы.

Десктопный поиск от Яндекса, пожалуй, ориентирован на тех, кому не по вкусу стандартные системные утилиты. Действительно, программа предоставляет довольно интересные возможности: как и в случае с интернет-поиском, в ней реализована поддержка русской морфологии. В результатах поиска фигурируют цитаты из документов, а сами "находки" сгруппированы по основным типам - "Документы", "Музыка", "Письма", "Кэш". Наконец, найденную информацию можно упорядочивать по разным критериям.

Не обошел эту достойную программу и некоторый технологический снобизм, подчеркивающий ориентацию на "продвинутого" пользователя: так, для поиска точной словоформы надо указывать оператор "!", а для ограничения области поиска одним типом документов необходимо строить целый запрос:  текст << mime="pdf".

Как бы то ни было, "Персональный поиск" уже может похвастаться 50 тысячами постоянных пользователей; установивших эту программу на свой компьютер гораздо больше. С одной стороны, это достаточно неплохой результат, с другой - с персональным поиском многие компании связывали куда более радужные ожидания. Для иллюстрации достаточно вспомнить о 
Google Desktop Search.
 
"По нашему мнению, сегодняшние инструменты, предлагаемые пользователю ОС по умолчанию, не
обладают достаточным функционалом и скоростью работы. А о том, зачем пользователям нужен наш
продукт, лучше спросить их самих", - сказал в интервью TelNews Александр Быков, менеджер проекта "Персональный поиск Яндекса".

"Мне лично кажется, что персональный поиск нужен в основном только продвинутым пользователям, - считает Игорь Ашманов, генеральный директор и управляющий партнер компании 
"Ашманов и Партнеры". - Это как с "расширенным поиском" в поисковиках и с языком запросов, который используют 12% пользователей, а остальные и знать не хотят".

Кстати, Игорь участвовал в создании проекта 
"Новотека", пользователям которого также доступ собственный "Персональный поиск". "Так называемых "технических пионеров" не так много, - добавил он. - Так что спад скорости распространения, скорее всего, означает, что распространение приблизилось к границе множества продвинутых пользователей. А между продвинутыми пользователями и основной массой есть пропасть, которую преодолевают далеко не все продукты, как об этом убедительно пишет Джеффри Мур в нашумевшей книге "Crossing the Chasm".

Так что персональный поиск займет свою нишу, но мне кажется, что его распространение будет на порядок ниже, чем число пользователей 
Google и других. Пока, конечно, Microsoft не встроит хороший персональный поиск в очередную версию своей операционки".
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
запчасти для скутеров и мопедов . Упакуем всё - блистерная упаковка. Фабрика упаковки.