С Google нужно договариваться по-хорошему

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
С Google нужно договариваться по-хорошему Пока агентство «France Press» пытается тягаться с поисковым гигантов в суде, «Associated Press», похоже, нашло к Google другой подход. В среду были опубликованы подробности сделки: поисковик будет платить информационному агентству за размещение на своих страницах его текстов и фотографий, защищенных законом об авторском праве.
Обе стороны не разглашают финансовые подробности сделки. Однако компания Google добавила, что контент "Associated Press" станет основой для разработки ее нового продукта, который расширит возможности сервиса Google News.

В этой связи интересно вспомнить о твердой позиции Google в отношении демонстрации новостных материалов на своих страницах. Компания не считает это нарушением авторских прав, поскольку заголовки новостей, а также их фрагменты, фигурирующие в Google News, отражают факты и не подпадают под действие закона. С этим несогласно информационное агентство 
"France Press", которое вместе с "Associated Press" и "Reuters" входит в тройку крупнейших. За незаконную публикацию материалов агентство потребовало от Google выплаты компенсации в 17,5 миллиона долларов. Хотя иск был подан уже более года назад, никакого определенного решения по этому делу еще не принято. В июле этого года суд отказался отклонить иск и предоставил "France Press" дополнительное время для сбора доказательств.

Свою сделку с "Associated Press" американский поисковый гигант считает вполне обычной. "Google всегда придерживался той позиции, что контент-провайдеры и издатели должны получать справедливое вознаграждение за свою работу, чтобы иметь возможность производить высококачественный контент", - говорится в заявлении компании. Представитель Google Соня Боралв подчеркнула, что это не первый случай, когда компания платит поставщикам контента, до этого, например, Google выплачивала компенсации книгоиздателям за публикацию отдельных материалов на своем сайте.

Google может использовать это соглашение с "Associated Press" как тестовый полигон, чтобы попробовать делиться частью рекламных доходов с организациями, производящими контент, так же, как поисковик поступает с сайтами, размещающими у себя информацию, - предполагает профессор Оксфордского университета Джонатан Цитрейн. Компания опровергла утверждение, будто агентство-партнер выигрывает от того, что его материалы будут выделены в результатах поиска. Якобы, это генерирует дополнительный трафик к сайту агентства, на котором можно будет продавать рекламу. Все эти обвинения оказались несостоятельными по одной простой причине: "Associated Press" не располагает собственным новостным сайтом, все его материалы публикуются в различных изданиях.

В то время как "France Press" пытается отстоять свои интересы в судебном порядке,  "Associated Press" предпочло прийти к соглашению. Его прибыль в 2005 году составила 654 миллиона долларов, при этом поисковый гигант в прошлом году заработал 6,1 миллиарда. В последнее время информационное агентство проявляет серьезную активность в деле поиска новых источников дохода, в настоящее время Интернет составляет около 20% в общей структуре прибыли "Associated Press".

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100