Лебедевские порки превратятся в бизнес-линчи

Опубликовано: 15.01.2007, 16:26 Автор: TelNews_ru
Лебедевские порки превратятся в бизнес-линчи Новый учебный год Артемий Лебедев планирует начать с ремнем в руках. Его некогда популярные, но брутальные «Публичные порки» сменят более изысканные «Бизнес-линчи». Суть же осталась прежней: самый известный дизайнер Рунета будет в пух и прах разносить творчество менее известных коллег.
В отличие от "Порок", для сентябрьских экзекуций предлагается предлагать не ссылки на интернет-проекты, а графические файлы: будь то обложка книги, макет сайта или рекламный модуль. Присланные работы в ежедневном режиме будет критиковать сам Лебедев, либо сотрудники Студии. Дизайнер, приславший свою работу на публичное поругание, вместе с возможными советами и соображениями, может получить порцию ненормативной лексики, "что является неотъемлемой частью дизайнерской работы".

Определенное мнение о содержательности подобных рецензий желающие могут составить, ознакомившись с 
результатами "Публичных порок". Там Артемий Лебедев раздавал обреченным рвотные пакетики и губозакаточные машинки, либо награждал пирожками с полки. Одним словом, отзывы составлены в характерном "лебедевском стиле", с грубоватым юмором и субъективными оценками.

Обращает на себя внимание новое название проекта - 
"Бизнес-линчи". То есть речь идет не просто о заурядной порке по принципу: все, что мне не нравится, - это плохо. Может быть, в публичных экзекуциях известного дизайнера замаячила какая-то бизнес-составляющая?

Участники российского рынка веб-разработки видят в этом лишь очередной PR-ход. "Нужен очередной повод для пиар-кампании. Новых идей особенно нет, приходится эксплуатировать старые. Странно, что это вызывает ажиотаж", - сказал в интервью TelNews Дмитрий Будневский, представляющий дизайн-студию 
X-Project. - Что касается самого процесса, в общем, наверное, будет много неконструктивной критики в адрес известных имен, для того, чтобы возвысить себя. Практической пользы, разумеется, не будет, так как критика никому неизвестных ресурсов, созданных непонятно кем, не приносит дивидендов".

Созвучное мнение высказал и Сергей Рыжиков, генеральный директор компании 
"Битрикс". "Я думаю, что это попытка поднять значительно упавший авторитет в глазах рунетовской общественности и клиентов, заставить говорить о себе, - считает он. - Ничего нового и полезного в таком сервисе лично я не вижу. Причем я думаю, что этого мнения будет придерживаться и любая профессиональная студия дизайна. Всем известно, что дизайн не делается ради дизайна. Профессиональные игроки делают дизайн после проработки концепции проекта, разделения аудитории на потоки, согласования концепций с заказчиком. А как проходит утверждение дизайна - знаю все профессионалы. Фактически, дизайн - это поиск компромисса между профессиональным пониманием вопроса со стороны студии и профессиональным пониманием бизнеса со стороны заказчика. Так что, на мой взгляд, полезность этого сервиса среди профессионалов равна нулю".

Михаил Токовинин, генеральный директор компании 
QSOFT, тоже не видит в "Бизнес-линчах" какой-либо практической значимости. "Ход Студии Лебедева вполне лаконичен и идеально вписывается в концепцию их позиционирования, которую я бы сформулировал как: "Мы не Лучшие, просто все остальные сильно Хуже нас", - прокомментировал он. - Очень удобно критиковать чужие решения с площадки, которая полностью тебе подконтрольна. Тем самым "превознося" себя над всем окружающим рынком. Причем авторы не скрывают, что будут ругать только то, что им будет выгодно ругать (у них, правда, написано чуть по-другому)".

Алексей Сидоренко, представляющий компанию 
"Группа Махаон", считает, что новая затея Лебедева в равной степени может быть как причудой, так и вполне эффективным инструментом для решения определенных задач. "Это и неплохой долгоиграющий информационный повод, и способ продемонстрировать уровень (что поможет, например, в привлечении квалифицированных сотрудников). Способов применения может быть много. Причуда - ничуть не хуже прочих. Мне кажется, что о рынке web-development тут думалось в последнюю очередь. Зачем?", - добавил он.

Возрождение "Порок", по мнению Андрея Иванова (
"Ашманов и Партнеры"), не стоит воспринимать слишком серьезно. "Лебедев - бренд, замечательно пишет и обладает своеобразным взглядом на жизнь и чувством юмора. Чтобы дизайнеру не ушибиться об это своеобразие, наверное, стоит принять стиль предложения о линчевании и думать примерно так: "Надо приколоться и, когда не хрен делать будет, что-нибудь Теме послать. Пусть повыеживается, интересно же, что они вместо прежней губозакатывающей машинки придумали".

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100