Системы поиска приходят в мобильные телефоны

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор: Roman_Yur_ev
Тематика: GoogleVodafoneYahoo
Системы поиска приходят в мобильные телефоны Современные мобильные телефоны позволяют не только общаться дистанционно. Благодаря им можно узнать о погоде, скачать видеоклип и даже узнать, в какой ресторан лучше направиться.

Проблема в том, что основная масса пользователей просто не знает, как добраться до всей этой информации. Многие даже не представляют, что их мобильный телефон умеет что-то большее, чем просто звонить. И именно в этой ситуации такие гиганты, как Google и Yahoo, а также менее известные стартапы InfoSpace, JumpTap и Medio видят свой шанс хорошего заработка.

"Когда был выбор лишь из 10 рингтонов и дюжины сайтов в меню оператора, все было легко и просто, - говорит Ян Жило (Iain Gillott), аналитик компании iGillott Research. – Но сегодня существует 10 тыс. рингтонов на сотнях всевозможных ресурсов, и теперь действительно трудно найти то, что нужно. Это все равно, что прийти в гигантский супермаркет и ориентироваться лишь по номерам рядов с товаром, пытаясь найти желаемый".

Мобильный поиск и рекламные бизнес-модели, которые должны окупать затраты на организацию сервисов, будут наиболее популярной темой семинаров на Cellular Telecommunications & Internet Association's (CTIA), ежегодной выставке, которая началась во вторник Лос-Анджелесе.

Ежегодный доход от голосовых мобильных сервисов падает под давлением конкуренции, и операторы мобильной связи рассчитывают удержать высокий уровень заработков за счет трафика, генерируемого пользовательскими видео- и музыкальными закачками. Но основная масса из 190 млн. американских пользователей мобильной связи не занимаются веб-серфингом или скачиванием видео с помощью мобильных телефонов.

Статистическая компания, специализирующаяся на мобильной связи, M:Metrics отмечает, что за второй квартал этого года лишь 15% американцев (т. е. 28 млн. человек) скачивали из Интернета какой-либо контент с помощью мобильного телефона. Другая компания, Yankee Group, заверяет, что 18% пользователей делали попытки мобильной работы в Интернете, но лишь 6% скачивают контент постоянно.

Есть много причин, объясняющих нежелание американцев скачивать контент или пользоваться Интернетом с помощью мобильного телефона. Онлайн-доступ и контент стоят слишком дорого, маленький форм-фактор телефона не располагает к работе в Интернете, а некоторые специалисты предполагают, что пользователи просто не могут быстро найти то, что им нужно.

"Работа в мобильном Интернете все еще сложна и неудобна, - говорит Эрик МакКейб (Eric McCabe), вице-президент по маркетингу в JumpTap. - Работа в Интернете на ПК начала вызывать серьезный интерес пользователей только после появления таких инструментов как Google, которые в значительной мере облегчают поиск в онлайне".

Эксперты заявляют, что создание поисковых систем для мобильных телефонов в значительной степени отличается от разработки таковых для ПК. Миниатюрные дисплеи, простейшие органы управления, микроскопические цифровые клавиатуры, не рассчитанные на быстрый набор текста, значительно отличают мобильный поиск от компьютерного. Также отмечено, что пользователи менее терпеливы при работе мобильным Интернетом, чем при выходе в онлайн через ПК. Они не хотят ждать длительной загрузки страниц и просматривать сотни результатов поиска.

Но самая большая проблема мобильного поиска не в технологии, а в организации соответствующей бизнес-модели. В отличие от свободного "проводного" Интернета, в беспроводном мире мобильные операторы самостоятельно контролируют доступ пользователей к контенту.

Основная масса мобильных операторов предоставляет пользователям специализированное меню, заполненное определенным контентом, соглашения на предоставление которого оператор заключает со СМИ, телевизионными сетями и другими производителями медиа-материала. Некоторые операторы позволяют своим пользователям покидать пользовательское меню и выходить в Сеть, но доступ к внешнему контенту все равно контролируется.

"В конце концов, операторам придется принимать определенное решение относительно мобильного доступа в Интернет, - уверен Гиллот. - Некоторые продолжат политику полного контроля и ограничений, но основная масса все-таки расширит возможности мобильного доступа в Сеть".

В то время как технологии поиска эволюционируют, операторы и такие интернет-компании, как Google и Yahoo, понимают, что у платных мобильных систем поиска есть большой потенциал. Google уже внедряет тестовые рекламные блоки в интерфейсы мобильного поиска в США, Великобритании, Германии и Японии.

Некоторые операторы мобильной связи уже заключили договоры с Google и Yahoo на предоставление поисковых систем. Google работает с Vodafone и T-Mobile. Компания Yahoo заключила соглашение с Orange, а на прошлой неделе стало известно, что ее поисковый движок будет интегрирован в некоторые смартфоны Nokia.

Тем не менее, не все проходит гладко и некоторые операторы "жадничают". Например, ходят слухи, что Vodafone ищет способы расторгнуть контракт с Google, который был анонсирован на Европейской выставке мобильных технологий 3GSM в Барселоне, Испания, в феврале этого года. Отмечается, что Google забирает половину дохода Vodafone от мобильного Интернета благодаря пользователям, производящим мобильный поиск на основе определенных слов, а также от автоматически генерируемых рекламных блоков, соответствующих теме поиска. В Vodafone опасаются, что Google захватит еще большую долю прибыли после внедрения полноценной рекламной системы в свой поисковый движок. Представители Google опровергают все слухи.

Неважно, выдумки это или нет, но доля истины в них присутствует. Операторы, которые выбирают стороннюю систему поиска, такую как Google, рискуют потерять контроль над доходом от рекламы, который генерируется за счет специализированных поисковых приложений. Также есть риск частичной потери авторитета торговой марки мобильного оператора в свете бренда интернет-компании, предоставляющей поисковый инструментарий. В этом и заключается основная причина, по которой американские мобильные операторы разрабатывают собственные системы поиска с помощью малоизвестных компаний, специализирующихся на мобильном поиске,.

Например, крупнейший региональный мобильный оператор США Alltel заявил, что будет использовать технологию от JumpTap для разработки собственной системы мобильного интернет-поиска. Это не единственный контракт JumpTap. МакКейб также сказал, что у JumpTap есть договоры с двумя канадскими операторами, еще одним американским и с одним оператором виртуальной мобильной сети (Mobile Virtual Network Operator, или сокращенно - MVNO).

"Собственные инструменты для интернет-поиска позволяют операторам использовать уже найденный пользователями контент для общего регулирования системы, что в конечном итоге обеспечивает клиентов более точными результатами, - отмечает МакКейб. - Алгоритмы поиска Google и Yahoo не могут задействовать персонализированную информацию".

С другой стороны, поисковые системы Google и Yahoo дают клиентам более широкий результат поиска. Контролируемая оператором поисковая система направляет пользователей лишь на определенные компанией сайты, и конечный результат может абсолютно не отвечать запросам клиента.

В итоге получается, что для мобильных пользователей больше подходят свободные системы поиска от крупных интернет-компаний, но операторы не желают делиться доходами, и такая ситуация отрицательно сказывается на общем качестве мобильного доступа в Интернет.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
визитки на заказ в с-пб